Рефераты, дипломные работы и прочие учебные работы.
Разработка женского летнего костюма "ВАСАБИ"Расчет экономических показателей 6.2.1 Планирование прибыли и рентабельности продукции 6.3 Расчет объема производства при условии запуска предлагаемой модели в поток. Расчет производственной мощности предприятия Вывод……………………………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………………... Введение Время, в которое мы живём – эпоха глобальных перемен. Меняется образ жизни, меняется мир вокруг нас, меняя нас самих. Поменялись вкусы, предпочтения и запросы людей. В наши дни все быстрее движется научный прогресс, развивается техника, забывается старое, поэтому большое внимание стали уделяется традициям и культуре. Модельеры, создавая свои коллекции все чаще обращаются к легендам, к исторической документации, к национальным костюмам и к древним украшениям. В настоящий момент приоритетным является японский стиль и ведущее место в мире моды занимают японские модельеры. Восточная стилистика все более властно захватывает позиции на мировом модном рынке, не оставляя сомнений в своем серьезном влиянии на всю западную культуру. Японская культура привлекла европейцев еще в конце XIX века, когда после открытия страны экзотические наряды и роскошные узоры, создаваемые в стране самураев, стали достоянием западной цивилизации. Асимметричность, простота, некоторая отстраненность от порядком надоевшего модного мэйнстрима, экзотичность вкупе с потрясающей практичностью и великолепным качеством - вот что определило огромную популярность творений японских мастеров у западного потребителя. Однако одновременно эти же качества позволили модным журналистам приклеить восточным модельерам ярлык экспериментализма и авангарда, и тут же, противореча самим себе, обвинить их в бездумном следовании западным образцам. 1. Техническое задание Лето…солнце…жара…Молодые девушки в это время года хотят выглядеть ярко, привлекать внимание, но главное быть эксклюзивными. Большинство вещей мы покупаем на рынках, но это одежда массового производства. она выпускается большими тиражами и она одинаковая. Поэтому мы создаем себе свой собственный стиль или придерживаемся одного конкретного стиля. Японский стиль – новое направление в моде. Но это не значит, что нужно одеваться в кимоно… Костюм с восточными элементами, воротник стойка, смещенная застежка, широкие рукава – это наш выбор сегодня. Костюм – это еще и очень удобный в эксплуатации вид одежды. Он может служить не только в качестве официальной одежды, но и предназначаться для торжественных случаев. Костюм подчеркивает индивидуальность, подчеркивает достоинства и скрывает недостатки. Ассортимент модных костюмов сезона 2005-06 разнообразен. Большинство людей остановят свой выбор на жакетах сложных по конструкции, длиной до бедер, а юбки наоборот не сложные по конструкции и достаточно короткие. Костюмы будут выполнены в восточном стиле. Япония всегда таила в себе тайны, которые человечество разгадывает до сих пор. Японский стиль актуален в наши дни, потому что женщина, одетая в таком стиле – женщина загадка. 1.2 Требования к проектируемому изделию Наш современный образ жизни отличается от прошлого. Раньше, чтобы защититься от холода, ветра, дождя и снега первобытные люди мастерили себе примитивную одежду из звериных шкур, листьев и коры деревьев. Постепенно, с ростом развития человеческого общества, люди научились делать ткани, и стали шить из них одежду. Так появились первые портновские мастерские, и возникла профессия портного. В будущем это способствовало развитию швейной отрасли. Это приобрело популярность, так как вещи были качественные и отвечали их требованиям. В наши дни требований, которые предъявляют к одежде, стало гораздо больше. Эта группа требований включает функциональные, эстетические и эксплуатационные требования. Прежде всего, костюм должен обеспечивать ту функцию, которая на него возложена, что и определяет его функциональное совершенство. Эксплуатационные требования составляют основные гигиенические требования: защита тела человека от механических и климатических повреждений,обеспечение норм жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен, гигроскопичность), поддержка теплового баланса. Обеспечение этих требований способствует сохранению работоспособности и здоровья человека. Также к костюму предъявляют и эстетические требования. Это требование красоты, изящества и выразительности внешней формы. Соответствие художественного оформления одежды - возрасту, телосложению и внешности человека. Выбранная модель костюма не должна быть навязчивой, но в тоже время она должна быть совершенной, чтобы избежать быстрого морального старения. Он должен отвечать современным нормативам художественного оформления и законам зрительного восприятия, сложившемуся стилевому направлению, вкусам и моде. Это основные требования, предъявляемые к женскому костюму. 1.3 Требования к материалам В течение своей жизни мы часто выбираем вещи, и только некоторые из них покупаем, потому что остальные вещи не отвечают нашим требованиям. Кроме внешней выразительности, которая является важным фактором в выборе одежды, мы обращаем особое внимание на фактуру изделия. Ткани для верхней одежды нового поколения должны отличаться вполне определенным качеством. Ткани верха должны быть легкими, держать форму и создавать ощущение комфорта при эксплуатации. В последнее время стали популярны ткани светлых тонов, поэтому они приобрели новые улучшенные качества: стали водои грязеотталкивающими, несминаемыми, легко поддающимися чистке. Это осуществилось благодаря новым современным способам обработки, и явилось причиной того, что изделия стали дольше сохранять эффект 'новизны', а это, в первую очередь, отвечает эксплуатационным и эстетическим требованиям. В наше время предлагается достаточно большое разнообразие тканей, из которых можно выбрать то, что вам необходимо, и ту ткань, которая будет отвечать вашим требованиям. Одним из главных факторов качества изделия является правильный выбор материалов (материал верха, подкладка, клеевые материалы, швейные нитки и т.д.). При их выборе необходимо учесть физико-механические показатели: поверхностная плотность, усадка, жесткость, износостойкость и т.д. Все эти показатели для проектируемого изделия представлены в табличной форме. 2. Техническое предложение 2.1 Исследовательская часть В моем дипломном проекте я разрабатываю женские костюмы в японском стиле, но прежде чем начать работу я хочу рассказать об этой стране… Япония… Япония - это страна самураев… Слово 'самурай' происходит от древнего глагола 'самурау' - 'служить'. Таким образом, 'самурай' - это 'служивый', 'слуга'. Другое популярное в Японии слово, обозначающее самурая - 'буси' ('воин'). Отсюда 'бусидо' - 'Путь Воина'. Как особое сословие самураи существовали на протяжении всей истории Японии. Первоначально они были в услужении аристократических родов, корни которых лежали в древнейшей японской иерархии жрецов. В конце эпохи Хэйан крупнейшие кланы самураев обрели самостоятельный политический и военный вес, и аристократам уже нечего было им противопоставить. В течение веков одни самурайские кланы сменяли другие, сражаясь за титул сёгуна - военного правителя страны. Основой идеологии самураев стали дзэн-буддизм и складывающееся веками учение бусидо, базирующееся на конфуцианстве. Во главу угла оно ставило полное подчинение самурая своему господину. Последнее, однако, не означало готовность подчиненного на совершение любой подлости и злодеяния по слову повелителя. Если самураю отдавался заведомо преступный приказ, то он должен был смиренно пытаться переубедить господина. Если же это было невозможно - совершить сэппуку - ритуальное самоубийство. Также самурай должен был совершать самоубийство в случае 'потери лица' - когда он был чем-либо опозорен. Идеологический смысл сэппуку заключался в том, что, вскрывая живот, воин обнажал перед всем миром свою душу и давал возможность судить себя по тем законам, по которым будет угодно его господину. Важно понимать, что сэппуку - это не самоубийство в обычном смысле слова. Все классики бусидо постоянно подчеркивали различие между 'недостойной' и 'достойной' смертью. Во втором случае это смерть, в которой есть смысл (очищение рода, указание господину на его промахи, выполнение приказа господина). В первом же - это бессмысленная смерть, пусть даже и 'героическая' (в том числе и 'глупая' смерть на поле боя). Продуктивную аналогию можно провести с подвигами воинов Красной Армии и партизан в период Великой Отечественной войны. Они также были канонизированы существенно позже того времени, когда произошли, однако теперь аналогичные подвиги совершают воины Российской Армии в Чечне. Очевидно, уже в том числе и под влиянием прочитанных в детстве книг. Нечто в этом роде происходило и в Японии. Япония – это страна нинзя… Ниндзя (или 'синоби' - 'прячущиеся') - это те же самураи, но наделенные несколько другим кругом задач. Если самураи должны были воевать за своего господина лицом к лицу с противником, то ниндзя занимались шпионажем и терроризмом, отслеживая передвижения войск противника и совершая покушения на его полководцев. Изначально ниндзя становились самураи пограничных земель, находившихся на границе с землями противника. Затем специфика их подготовки вызвала необходимость выделения из массы остальных 'буси'. Объединившись в кланы, ниндзя предлагали свои услуги то одним, то другим князьям, выполняя самые разнообразные поручения и распространяя о себе легенды. Кое-что в этих легендах было правдой, многое - ложью или полуправдой. Так, насколько мы можем об этом судить, ниндзя редко носили черные одежды, в которых они изображаются, поскольку лучший способ остаться незамеченным - это одеваться как все. Мало кто из них действительно был мастером боевых искусств, поскольку им это было не нужно, и мало кто из них мог в открытом бою рассчитывать на победу над самураем. Также, видимо, ниндзя-то (некий особый 'меч ниндзя') - это позднейшее литературное 'изобретение'. В реальности ниндзя пользовались обычными короткими мечами. Их основным козырем была внезапность, а также активное использование метательного ('сюрикэн' - метательный кинжал, а также 'звездочка' и дротик) и отравленного оружия. Еще одним ключевым звеном в культуре Японии является японская национальная кухня. Появление японской кухни самым тесным образом связано с древней японской религией синто. Ортодоксальная японская кухня восходит к легким закускам, подававшимся при чайной церемонии, которую простым людям даже в Токио удается увидеть довольно редко. То, что сейчас называется “японская кухня” (в самой Японии это именуется “васеку”), окончательно сформировалось после XVII века в эпоху Эдо (1616 – 1867 гг.), то есть в эпоху сёгуната. Традиционным приспособлением являются хаси – палочки для еды. Их расписывают и украшают, так как они служат предметом особого ритуала – принятия пищи. Основными и традиционными блюдами Японии являются: Существует множество сортов норимаки, различающихся по ингредиентам и толщине. Рулетики суши, приготовленные 'наизнанку' (урамаки) очень популярны за пределами Японии, но очень редко встречаются в самой Японии. Существует множество вариантов нигири суши, самые популярные из них готовятся с тунцом, креветками, угрем, кальмаром, осьминогом и жареным яйцом. Существуют различные варианты суши гункан, самые популярные из них - с морским ежом и разной рыбьей икрой. Но совсем необязательно набивать нори икрой, можно обойтись и крабовой палочкой со свежим огурцом! Очищенный и протертый на акульей коже хрен васаби часто используют в рисовых блюдах, а также включают его в состав различных соусов. В суши растертый в пасту васаби смешивается с соевым соусом мелкими порциями до того момента, как васаби будет чувствоваться сильнее, чем сам соевый соус или до достижения оптимального, на ваш взгляд, вкуса. Также, можно приправить васаби и нигири суши, т.е. положить небольшое его количество под рыбу. Васаби добавляют в разнообразные японские блюда. Он является традиционным элементом японской кухни. Легкомыслие в отношениях с этой пастообразной зеленого цвета приправой недопустимо. Переборщишь – во рту появится эдакий острый привкус, а затем жжение начнет все сильнее и сильнее ощущаться в горле и носу, а дальше последует поток слез, который невозможно остановить. Европейцы часто путают гейшу с девушкой из бара в Токио или Киото. Первые гейши, ведущие происхождение от 'геико' — певиц и музыкальных исполнительниц, появились в XVIII веке. В средние века 'геико' служили натурщицами для мастеров гравюр на любовные сюжеты. Европеец не знает, что гейша, развлекающая, кокетливая, остроумная и эротичная, создана не только для увеселения мужчины, но и для того, чтобы он почувствовал собственную исключительность. Это истинные мастера искусства чувственности, искусства настроения. Кимоно — 'рабочая' одежда гейши. Настоящее кимоно не кроят и не шьют. Это цельный кусок ткани, который оборачивают вокруг тела и закрепляют с помощью нескольких поясов. Средняя стоимость такого чуда равна стоимости дешевой модификации 'хонды' или 'тойоты', но цена кимоно, предназначенного для особо торжественных случаев, может достигать цены Миниатюрная и необыкновенно грациозная, гейша символизирует женскую чувственность. Ее обнаженное тело под кимоно, умело удерживаемое несколькими поясами, — словно цветок. Высокая, покрытая лаком прическа, белое лицо, искусно подкрашенные ярко-красной помадой губы, глаза, подведенные в направлении висков черным и красным цветом, — все в гейше напоминает куклу, призвание которой — быть женщиной. Основные виды японской одежды: Одежда (ифуку) в Японии подразделяется на две категории : вафуку (одежда японского стиля) и ёфуку (одежда западного стиля). Слово «кимоно» является современным обозначением традиционной японской одежды типа халата, который носят перепоясанным в талии, но в минувшие эпохи этот тип именовался «косодэ» («кимоно» может также обозначать традиционную одежду в целом). История японской одежды в значительной своей части является историей эволюции косодэ и японизации зарубежных видов. Что касается древней эпохи Дзёмон (от 10 тыс. до 300 лет до н.э.), то предполагается использование людьми мехов и коры для прикрытия наготы. В эпоху Яёи (от 300 лет до н.э. до 300 лет н.э.) в Японии появились шелководство и технология ткачества. Судя по китайским летописям, японцы той эпохи кутались в льняные или шелковые простыни. Как свидетельствуют глиняные фигурки ханива из могил IV — V вв., мужчины одевались в кину (длинные перепоясанные верхние одежды с прямыми рукавами и перевязанные у кистей и локтей). На ногах красовались хакама — широкие брюки с перевязями ниже коленей. Женщины одевались в кину, мало отличавшиеся от мужских, и в плиссированные юбки (мо). Туалеты для обоих полов изготавливались из растительных волокон, например, лубяных, хотя знать временами позволяла себе и шелковые ткани. Внедрение буддизма и китайской системы правления привели к установлению правил для одеяний аристократов и придворных чиновников, а все туалеты были разделены на церемониальные, придворные и рабочие. В эпоху Хэйан (794 — 1185) одежды стали более простыми по покрою, но зато на редкость многослойными. Одеяние аристократа для самых формальных случаев (сокутай) состояло из широких брюк, под которыми находились так называемые разделенные юбки (огути), а верхняя часть туловища декорировалась в многочисленные слои длинных и широких одежд (хо). В менее формальных случаях мужчины носили хо поверх сасинуки (панталоны до щиколоток со шнуровкой), а под ними находились огути. В повседневном туалете хо уступали место коротким накидкам носи. На охоту аристократы выезжали в накидках из лубяных волокон (каригину), которые впоследствии сделались формальной одеждой для военных лидеров. Формальный костюм фрейлины эпохи Хэйан — карагинумо (с XVI в. он известен как 12 — слойная одежда — дзюнихитоэ). Его важнейшим элементом были утики — 5, 10 или более слоев платьев на подкладке, причем каждый последующий слой был длиннее предыдущего, что создавало впечатляющий эффект, учитывая ко всему прочему продуманную комбинацию цветов каждого слоя. Для повседневной носки женщины Каригину превратились в стандартную форму самураев наряду с плащом (суйкан) из плотной ткани. На каждый день предназначалась верхняя одежда хитатарэ с широким воротником. Ее запихивали в брюки. Женщины той эпохи поначалу отдавали предпочтение комбинации утики с хакама (шаровары или юбка), но затем утики заменили на косодэ — нижнее платье с короткими рукавами (хакама сохранили свои позиции). Эпоха Муромати (1333 — 1568) прославилась в сфере туалетов лишь модой на дополнительные жакеты (утикакэ, или каидори), которые носили поверх косодэ. В эпоху Адзути — Момояма (1568 — 1600) под влиянием Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси, проповедовавших яркий декоративный стиль, а также благодаря контактам с Западом и расширившимся связям с Китаем одежды аристократии стали гораздо более роскошными, чем в предшествующие эпохи, но самураи продолжали надевать камисимо (одноцветная «двойка» с безрукавной верхней частью). С годами для камисимо стали подбирать все более плотные материалы, верхнюю половину расширили в плечах и к ансамблю добавили плиссированные волочащиеся брюки. В эпоху Эдо (1600 — 1868) мужской и дамский варианты косодэ стали особенно ярко декорированными ввиду освоения новых технологий окраски тканей (юдзэн и сиборидзомэ). Государство регламентировало типы, цвета и ткани для одежды простолюдинов и военных. Последним было предписано носить косодэ, хакама длиной до лодыжек и накидку хаори. После реставрации Мэйдзи начался медленный процесс вестернизации японской одежды, причем лидерство в этом процессе захватили мужчины. Только после второй мировой войны обычай ношения западных туалетов стал нормой для всех слоев общества. Ныне японская одежда представляет собой смесь самых различных стилей и покроев. 2.2 Направления моды К концу зимы так устаешь от хмурого неба, почерневшего от грязи снега и пронизывающего холода, что первый же теплый день хочется встретить в чем-то ярком и легком…лето пришло, а с ним и новые направления в моде. Встречайте… Главная роль отводится белым платьям, а принадлежность к стилю и эпохе – дело второстепенное. Платья, жакеты, купальники могут быть любых цветов, но на них должны присутствовать элементы металлизированных рисунков. Крючком вяжется абсолютно все, но особой похвалы заслуживают потрясающие купальники. Длинные цветные юбки и огромные платки, огромные плетеные сумки и многослойные украшения. Какой девушке не хотелось хотя бы раз почувствовать себя Эсмеральдой? Теперь это возможно! ПИТОН Хищному питону в этом сезоне отводится важная роль. Из змеиной кожи шьют все, что угодно: ленты на шляпы, оборки на платья, Только если раньше дизайнеры создавали при помощи змеиной кожи образ женщины – вамп, то теперь этот материал фигурирует в самых нежнейших и женственных комбинациях. САФАРИ Даже самые азартные охотники сдаются девушкам без боя, особенно если эти девушки не ленятся украшать себя красивыми вещами: коготь на шее, аллигатор на плече, ракушки на бедрах…Цвет хаки, удобные джинсы, стильная рубашка – стиль этого сезона. Ассортимент модных костюмов сезона 2005-06 разнообразен. Большинство людей остановят свой выбор на жакетах сложных по конструкции, длиной до бедер, а юбки наоборот не сложные по конструкции и достаточно короткие. Эти модели будут прилегающего, полуприлегающего силуэтов. Большой акцент будет придаваться конструктивным особенностям, многообразию материалов и их фактуры и декоративной отделки. Материалы будут ярких хроматических тонов: оливковый, салатовый, синий, кремовый, бордовый, и цвет красного вина - вот оттенки под любое настроение и на любой вкус. Сегодня предлагается много материалов с модными фактурами и структурами. В качестве самых актуальных фактур можно выделить разноцветные гобеленовые материалы, яркие шелка, ткани с набивным жаккардовым рисунком. Предлагаемые материалы настолько разнообразны, что находят самое разное дизайнерское решение. В качестве отделки широко используется бисер, паетки, стразы, кусочки кожи. Поэтому в этом сезоне каждый покупатель сможет подобрать себе жакет, даже если он достаточно искушен в моде! 2.1 Анализ моделей-аналогов изделий Японская мода или как страна самураев захватила Запад… Японская культура привлекла европейцев еще в конце XIX века, когда после открытия страны экзотические наряды и роскошные узоры, создаваемые в стране самураев, стали достоянием западной цивилизации. Огромный успех оперы Пуччини 'Мадам Баттерфляй' способствовал росту интереса европейской публики к загадочной культуре Японии и, как следствие, к взаимопроникновению двух столь различных модных концепций Востока и Запада. Пресса даже обвиняла едва зарождающуюся индустрию Высокой Моды, что последняя, подражая традициям японцев, уродует фигуру женщины, делая талию настолько тонкой, что в ней совершенно невозможно нормально двигаться и даже дышать. Issey Miyake, весна-лето 2005 Начало нового века ознаменовалось интересом западноевропейских модельеров к японскому кимоно. Простота, свободная драпировка, мягкие 'дышащие' материалы делали кимоно одним из самых роскошных и экзотических приобретений в гардеробе любой модницы. Параллельно развивались и новые направления в искусстве (кубизм и футуризм), которые также вносили свою лепту в изменение формы женского тела. В коллекции любого значимого дизайнера того времени, начиная от Поля Пуарэ и заканчивая великой Коко Шанель, мы найдем образчики типично японского стиля. Однако лишь в начале 80-х годов ХХ века японская мода заявила о себе во весь голос. Kenzo, весна-лето 2005 Это были уже не отдельные экзотические вкрапления, а мощное самостоятельное стилистическое направление, возглавлявшееся дизайнерами японского происхождения, которые предпочитали выставлять свои коллекции в Париже. Самые известные представители 'японской модной волны': Кензо (завоевал популярность еще в 70-х годах), Ханае Мори, Иссеи Мияки, Реи Кавакубо и Йодзи Ямамото. Впервые представивший свою коллекцию 'Y' в Париже в далеком 1981 году, Йодзи заслужил тогда самые едкие отзывы в модной печати. 'Его наряды выглядят как последствия атомного взрыва', - написали в одном из крупных журналов. Бесформенные силуэты и черные тона, в то время как в моде господствовали яркие краски и элегантность, выглядели безумной авантюрой и… сделали имя Ямамото культовым. Kenzo, весна-лето 2003 Столь же культовый статус приобрела фирма с весьма многозначительным названием 'Comme des Garcons', созданная Реи Кавакубо. Черные и серые мрачные тона, искажение пропорций, отсутствие некоторых деталей (например, костюм с одним рукавом), подушки на спине и на плечах, делавшие моделей настоящими горбуньями, дыры в платьях, и спортивные сапоги - такой представлялась японскому модельеру женщина будущего. И она не ошиблась! Именно этот стиль стал господствующим в моде конца ХХ - начала ХХI века. Не верите? Посмотрите на молодых девушек, с удовольствием таскающих за спиной ультрамодные рюкзачки - не напоминает ли это вам те самые 'горбатые' модели? Тяжелые ботинки (стиль милитари), порванные джинсы и нарочитое невнимание к своей одежде - именно этот облик наиболее популярен на улицах западных городов. Сильные независимые женщины не желают больше выставлять напоказ свои прелести, их стиль 'под мальчика' полностью соответствует названию 'Comme des Garcons', которое когда-то дала своему Дому Моды его основательница. Осталась ли она при этом национальной или все-таки приобрела черты общемирового культурного феномена? На этот вопрос ответит лишь время. Yohji Yamamoto, весна-лето 2004 3. Эскизный проект 3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия Правильный и обоснованный выбор материалов для изделия надо осуществлять с учетом его конструктивных особенностей, направления моды, требований, которые будут к нему предъявлять. Это основа его качества, от которой будет зависеть весь дальнейший процесс изготовления изделия. При разработке технической документации в моей дипломной работе я решила использовать для материала верха ткань с жаккардовым набивным рисунком. Он отвечает тем требованиям, которые предъявляют материалам для женского жакета. Прокладка у жакета - нейлоновая. Это очень прочный материал, который прослужит очень долго. Он удобен при эксплуатации благодаря высокому скольжению и не раздвигается по швам. Дублируются детали с помощью термоклеевого материала с регулярным точечным покрытием на хлопчатобумажной основе. Удачный и правильный подбор материала может значительно повысить качество изделия, придать ему внешнюю выразительность и хорошую форму. Спецификация материалов и фурнитуры ТАБЛИЦА №1
Модель №1 Жакет женский прилегающего силуэта. На полочке и спинке проходят вертикальные рельефные швы из пройм до низа изделия, через центр груди. Длина изделия - выше линии бедер. Рукав втачной двухшевный длиной до локтевой линии, объем головки рукава большой. Воротник цельнокроеная стойка с закругленными концами. Изделие с центральной однобортной застежкой, которая начинается чуть ниже линии груди, а заканчивается чуть выше линии талии. Изделие застегивается на две запонки. Брюки прилегающего силуэта длиной до щиколоток. Застежка гульфик. Верхний срез брюк обработан обтачкой. Модель №2 Жакет женский прилегающего силуэта. На полочке проходят рельефы из пройм до низа изделия, на спинке из плечевых швов до низа изделия. Рельефы проходят через центр груди. Верхняя часть изделия выполнена в виде настрочной кокетки с цельнокроеной стойкой. Длина изделия - выше линии бедер. Рукав втачной двухшевный с притачной манжетой по линии низа. Изделие с центральной однобортной застежкой, которая начинается на линии груди, а заканчивается чуть выше линии талии. Изделие застегивается на три декоративные замочка. Отстрочка шириной 0,5 см проходит по краю кокетки и покраю притачных манжет. Капри прилегающего силуэта длиной чуть ниже линии колен. Застежка обработана тесьмой молнией в боковом шве. Верхний срез обработан обтачкой. Низ изделия расширен и обработан притачной манжетой. Модель №3 Жакет женский прилегающего силуэта. На полочке проходят рельефы из пройм до низа изделия, на спинке из плечевых швов до низа изделия. Рельефы проходят через центр груди. Длина изделия - выше линии бедер. Рукав втачной двухшевный с расширением по линии низа. Низ рукавов отделан бисером и паетками. Воротник втачной - стойка с закругленными концами. Изделие с центральной однобортной застежкой, которая начинается чуть ниже линии груди, а заканчивается чуть выше линии талии. Изделие застегивается на две запонки. Юбка прямая прилегающего силуэта. Переднее полотнище юбки состоит из двух частей. Застежка гульфик. Талевые вытачки размоделированы в боковые швы. Модель №4 Жакет женский прилегающего силуэта. На полочке и спинке проходят рельефы из пройм до низа изделия, через центр груди. Длина изделия - выше линии бедер. Рукав втачной двухшевный с расширением по линии низа. Воротник втачной - стойка. Застежка асимметричная двубортная. По краю борта и воротника проходит отделочная строчка 0.5 см. Изделие застегивается на три декоративных замка. Низ изделия асимметричный. Юбка прямая прилегающего силуэта. Переднее полотнище юбки состоит из двух частей. Застежка гульфик. На заднем полотнище вытачки. По боковым сторонам юбки настрочены лампасы. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Модель №5 Жакет женский прилегающего силуэта. На полочке и спинке проходят рельефы из пройм до низа изделия, через центр груди. Полочка состоит из двух частей. Нижняя часть полочки выполнена в виде настроченной кокетки. Рельефы располагаются на кокетке, они фигурные. Длина изделия – выше линии бедер. Воротник втачной – стойка с расширенной горловиной. Застежка центральная с захлестом на другую полочку. Изделие застегивается на одну большую декоративную пуговицу. Низ изделия асимметричный. Рукав втачной двухшевный до линии локтя. Брюки прилегающего силуэта длиной до щиколоток. Застежка гульфик. Верхний срез брюк обработан обтачкой. Вытачки размоделированы в боковые швы. Коллекция женских костюмов создана в «японском» стиле. Этот стиль очень актуален в наши дни, потому что это экзотично и привлекает внимание окружающих. Женщина, одетая в этом стиле – женщина«загадка». Проанализировав данный ассортимент, я выбрала модель №4. Данная модель разработана в соответствии с темой курсового проекта. Жакет предназначен для торжественных случаев. Он разработан на основе анализа модных тенденций и направлений моды сезона 2005-06. Деталь переда с вертикальными рельефными швами из пройм до низа изделия. Спинка с вертикальными рельефными швами из пройм до низа изделия. Рельефы проходят через центр груди. Изделие с симметричной двубортной застежкой, которая застегивается на три декоративных замка. По линии низа изделие асимметрично. Рукав втачной двухшовный с расширением по линии низа. Воротник втачной – стойка. ЮБКА Юбка прямая прилегающего силуэта. Переднее полотнище состоит из двух частей. Застежка – гульфик. На заднем полотнище талевые вытачки. По боковым сторонам юбки настрочены лампасы. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Основные конструктивные отрезки определяются непосредственно на основе использования различных признаков. ЕМКО СЕВ является перспективной методикой, так как созданы предпосылки для разработки и внедрения типизации, унификации и стандартизации деталей одежды для мирового использования вычислительной техники.
Припуск технологический (Пт) - составная часть конструктивного отрезка, которая учитывает способ соединения детали, усадку материала при ВТО, термодублирование, уработку материала в процессе изготовления, входит в размерные параметры шаблонов деталей одежды, но и входит в размерные параметры готового изделия. Прибавка на пакет одежды (Пп) – это величена, учитывающая толщину всех слоёв материала одежды, надетой на человека. ТАБЛИЦА№6
Выделяют 3 вида шаблонов: · лекала оригиналы · лекала эталоны · рабочие лекала Оригиналы – полностью соответствуют разработанному образцу конкретной модели и получают их с чертежа. Эталоны – получают по лекалам оригиналам путем градации их на рекомендуемые для данной модели размеры и роста. Рабочие лекала – используются непосредственно в производственном процессе и разрабатываются по лекалам эталонам . Их применяют для раскроя материалов, проверки качества кроя. Они проверяются по лекалам эталонам не реже одного раза в месяц. Рабочие лекала подразделяются на: · · · К основные лекала можно отнести лекала спинки, полочки, рукава, нижнего воротника. Производные лекала разрабатывают на базе основных лекал с учетом методов обработки. К ним относятся: § § Вспомогательные лекала предназначены для уточнения краев деталей, для обрезки, для нанесения вспомогательных линий. Их разрабатывают на базе основных лекал. Конфигурация и вид зависит от методов обработки и используемого оборудования. Необходимые надписи на шаблонах деталей изделия: 1. нить основы 2. нить допустимых отклонений 3. № модели 4. наименование изделия 5. наименование материала 6. наименование детали 7. количество деталей 8. дата их изготовления 9. подпись конструктора 5.1.1 Построение производных шаблонов Детали изделия, разработанные на базе основных лекал, называются производными. Это лекала деталей, изготовленные: - из материалов верха: подборт, верхний воротник, обтачки, хлястики -из подкладочных материалов: спинка, полочка, рукава, передняя половинка брюк -из дублирующих материалов – все клеевые прокладки Спецификация лекал и деталей кроя ТАБЛИЦА №8
Благодаря использованию унифицированной технологии, высокопроизводительного оборудования и средств малой механизации удалось сократить общую затрату времени на обработку изделия и повысить производительность труда. Качество изделия зависит от правильного выбора методов его обработки и используемого оборудования. В моем курсовом проекте я постаралась использовать самые новые методы обработки и самое эффективное оборудование. В процессе обработки изделия я, по возможности, исключила метод наметывания. Жесткая форма изделия создавалась с помощью фронтального дублирования полочек клеевой прокладкой. ВТО изделия проводилась на самом эффективном оборудование. Стачивающие операции – 1022М кл ПО «Промшвеймаш» Утюжильные работы – утюжильный стол CS – 394 с утюгом CS – 395/2 5.3 Нормирование расхода материалов Под нормой расхода понимается норма материалов (основных, подкладочных) на изделие при условии качественного его изготовления и соблюдения всех технических условий. Расход материала складывается из площади лекал, межлекальных выпадов, площади припусков, длины настила и длины изделия. При раскрое: детали располагают с соблюдением нити основы и возможных отклонений крупные детали укладывают к кромке, мелкие в свободном пространстве меж лекал детали располагают не ближе чем на 1 мм по неответственным срезам, а по ответственным на 2 мм при раскладке учитывается фактура ткани и ее отделка если ткань с начесом, то лекала укладывают по направлению ворса если с ворсом, то против ворса Чтобы раскладка была экономичной надо учитывать следующие факты: конфигурация лекал вид ткани рисунок ширина материала количество мелких деталей сочетание размеров, ростов, входящих в комбинированную раскладку Экономичность раскладки лекал определяется процентами межлекальных выпадов, которые сравнивают с нормативными данными и определяется по формуле: Вф = Sp - S л / Sp * 100% Площадь лекал – 5824 см² Площадь раскладки – 10275 см² Вф = 5824 – 10275 / 5824 *100% = 76 ,4 см² 5.4 Градация шаблонов Градация шаблонов называется процесс разработки комплектов лекал деталей одежды различных ростов и размеров на основе лекал изделия среднего размера – роста. Качество конструкции зависит от качественного технического размножения лекал. Главные требования градации – сохранить те характеристики моделей одежды, которые они получили в процессе изготовления. Существует 3 способа градации: Лучевой. Заключается в том, что на каждой детали конструкции устанавливаются определенные точки, именуемые фокусами. Из этих фокусов проводятся лучи через самые ответственные точки конструкции. На этих лучах откладываются величины приращения каждой точки. Найденные точки соединяют линиями и получают, таким образом, лекала больших или меньших размеров. Этот способ дает точные результаты в деталях, которые имеют простую геометрическую форму. Поэтому часто применяется при размножении лекал головных уборов Способ группировки. Для размножения лекал способом группировки необходимо иметь два комплекта лекал: большего и меньшего размеров. Лекала обоих размеров обводят по контуру, совмещая базисные горизонтальные и вертикальные линии. Одноименные конструктивные точки соединяют прямыми линиями, которые делятся на число промежуточных размеров +1 размер. Полученные точки соединяют аналогично контурам лекал основной конструкции. Способ группировки дает более точные результаты, чем лучевой способ. Его рекомендуют для размножения более сложных моделей. Недостатком является то, что требуется разработка лекал на 2 размера. Пропорционально - расчетный способ. Этот способ основан на принципе пропорциональных взаимосвязей отдельных точек конструкции. Сущность этого способа заключается в том, что каждая конструктивная точка лекала имеет заранее рассчитанные приращения по горизонтали и по вертикале, при чем величена приращения прямопропорциональна расстоянию от точки до неподвижных осей. Основные правила градации: градацию производят отдельно по размерам и по ростам градацию лекал производят в одной полнотной группе, а для детей в одной возрастной группе При градации остаются неизменными прибавки на свободное облегание, нить основы, нормы посадки по срезам и технические припуски В моем курсовом проекте был применен пропорционально – расчетный способ градации. Главным достоинством этого способа является точность технического размножения, а это главным образом влияет на качество будущих изделий. 6. Технико-экономические расчеты 6.1 Реализация маркетинговой концепции производства. Выбор вида маркетинга. Всё наше общество делится по половозрастному признаку и каждой группе присущ свой образ жизни, предпочтения и вкусы. Потребительский рынок очень велик и вполне понятно и естественно желание каждого производителя создавать и продавать товары, способные удовлетворить максимальное число потребителей. Поэтому целесообразно разделять рынок на отдельные сегменты в соответствии с предпочтениями потребителей. Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части – сегменты. Они отличаются, друг от друга разными возможностями сбыта продукции производителя. Это разбивка рынка покупателей на четкие группы, для каждой, из которых могут потребоваться отдельные товары. Благодаря сегментации фирма, вместо разорительной борьбы с конкурентами, имеет возможность обслуживать тот или иной сегмент рынка. Поэтому вариант сегментации надо тщательно рассматривать и опробовать. Существуют несколько принципов сегментации: · Географический – это разбивка рынка на географические единицы: государства, регионы, области, округа · Демографический – это разбивка рынка на группы, по таким параметрам как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, религиозные убеждения и т. д. · Психографический – это разбивка на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни, характеристикам личности. · Поведенческий – к этому сегменту относят повод для совершения покупки, статус пользователя, интенсивность потребления и т.д. Диаграмма потребительских предпочтений А – молодая группа населения Б – материально обеспеченная молодежь до 28 лет В – женщины среднего возраста(40 лет)
Каждый товар пользуется спросом и приносит прибыль в течение определенного периода времени, а затем либо морально устаревает и перестает пользоваться спросом, либо вытесняется конкурентами. Но любое предприятие, выпускающее свой товар на рынок, надеется, что он будет длительное время пользоваться спросом и приносить прибыль. Этот отрезок времени является «жизненным циклом товара» Итак, жизненный цикл товара (ЖЦТ) представляет собой концепцию, позволяющую выявлять особенности спроса на товар, действий конкурентов, ценовой политики, а также формирования стратегии маркетинга с момента выведения товара на рынок до момента его снятия с рынка. В жизненном цикле товара выделяют 4 основных этапа: внедрение или выведение товара на рынок рост зрелость спад Этап внедрения или выведения товара на рынок. На этом этапе фирма несет убытки из-за больших затрат. В этот период тираж выпускаемой продукции мал, поэтому фирма терпит издержки производства. Фирме требуется финансовая поддержка и стимулирование сбыта. Этап роста. Спрос продукции на этом этапе растет быстрыми темпами. В результате снижаются издержки производства, поэтому появляется возможность снизить цены на товар, что ведет к увеличению сбыта. Происходит быстрое восприятие товара рынком. Увеличивается прибыль. Этап зрелости. Это период постепенного замедления темпов роста сбыта товаров. В этот период фирмапроизводитель, как правило, полностью осваивает технологию производства товара и концентрирует свои усилия на проблемах повышения производительности труда. Образовавшаяся прибыль позволяет расширить ассортимент производимых товаров, но конкуренция достигает своего максимума. Этап спада. В этот период начинает падать сбыт товара. Падение может быть резким или медленным. Для фирмы верным симптомом наступления этого этапа является рост складских запасов, резкое снижение прибыли или даже появление убытков. Позволяет фирме нормально функционировать и при минимальных убытках. 6.1.2 Схема распространения товара и система скидок. Описание и выбор методов стимулирования сбыта Разработав и произведя товар, фирма должна как можно быстрее и экономичнее доставить его потребителю. Это очень сложная задача. Поэтому перед фирмой встает вопрос: 'какие выбрать каналы или пути, по которым товар будет поступать потребителям?'. Она сводится к формированию каналов распределения и организации реального движения товаров от производителя потребителю. При этом фирма может воспользоваться одним их трех альтернативных подходов: 1. создание собственного канала 2. использование для этой цели посредников 3. одновременное использование и собственного канала, и посредников смешанные каналы Функции посредников: · Исследование · Стимулирование · Установление контактов с конечным потребителем · Организация товародвижения · Частичное финансирование · Снижение риска Каналы распространения товара
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. К методам стимулирования относятся: · Торговля в кредит · Бесплатные образцы товара · Купоны для покупки товаров со скидками · Скидки при покупке определенного количества товара · Гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам · Участие в выставках и ярмарках · Выдача дисконтных карт Стимулирование сбыта очень эффективное средство, но им следует пользоваться достаточно осторожно. Дело в том, если фирма непрерывно стимулирует сбыт своих товаров, потребители будут рассматривать такую деятельность как признак ухудшения качества товаров. Кроме того, постоянные скидки будут восприниматься, как обычное снижение цен, а прежние цены будут считать высокими. Поэтому методы стимулирования сбыта должны применятся ограниченное время. И, наконец, следует помнить, что стимулирование сбыта, подкрепляет рекламу и саму продажу товара. 6.1.3 Планирование проведения рекламной компании, разработка рекламы Одним из основных средств стимулирования спроса является реклама. С помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок. В настоящее время существует множество различных определений рекламы, но в целом можно выделить два основных определения: 1. Реклама – это открытое оповещение о товарах, услугах и новых предложениях. 2. Реклама – это любое обращение производителя (или продавцов) к потенциальному потребителю либо любая платная форма наличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Как и все общественные явления, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительная сторона рекламы – способность охватывать большие и географически разбросанные рынки, используя при этом широкий диапазон средств от национального телевиденья до местных печатных изданий. Отрицательная сторона рекламы заключается в ее стандартизации, что затрудняет ее адаптацию к нуждам и запросам различных групп потребителей. Чем острее конкуренция на рынке, тем весомей становится роль рекламы. Умело и грамотно спланированная рекламная кампания вносит важный вклад в достижении поставленных фирмой целей, способствует формированию устойчивого благоприятного образа фирмы, привлекает к ее продукции большую аудиторию. Рекламная кампания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок. План рекламной компании. Он включает следующие этапы: Определение целей Выбор исполнителей Формирование рекламного бюджета Разработка рекламных тем Выбор средств рекламы Выбор времени рекламы Определение эффективности рекламы Типы рекламы Расчет экономических показателей Стоимость материалов ТАБЛИЦА №10
Мощность швейной машины 0,5 кВт Цена электроэнергии 1,2 руб / кВт Сэл = W уст * Твр * Кисп * Ц = 0,5 * (19,61 / 60) *0,9 * 1,2 = 0,17 Для утюжильной установки: Сэн = 1,5 * 12,29 / 60 * 0,9 * 1,2 = 0,33 3 Постоянные затраты определяются в % от стоимости материалов (основных и вспомогательных). Они составляют 80% 1076 * 80 / 100 = 860,8 4 Прибыль: 1183,6 + 860,8 = 2044,4 2044,4 * 25 / 100 = 511,1 5 Мажринальный доход равен: 860,8 + 482,15 = 1342,95 6 Цена реализации: 1342,95 + 860,8 = 2203,75 Калькуляция себестоимости ТАБЛИЦА № 11
Расчет производственной мощности предприятия Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции при полном использовании оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Для расчета производственной мощности необходимо знать затраты времени по операциям и общее время на обработку изделия. ТАБЛИЦА №12
Большое влияние на выбор оказывает и мода. В моей дипломной работе я разработала коллекцию молодежных костюмов «ВАСАБИ» в японском стиле. Они предназначен для торжественных слуачев. На выбор модели в моей дипломной работе тоже повлияла мода, так как сейчас модны недлинные жакеты с акцентом на национальные традиции из материалов ярких хроматических цветов. Используемые материалы очень подходят для выбранной мной модели и отвечают основным требованиям, возложенным на костюм. Методы обработки выбирались с учетом использования современной техники, технологий и свойств выбранных материалов. Методы обработки являются прогрессивными, с использованием унифицированной технологии, высокопроизводительного оборудования и средств малой механизации. Эти факторы позволяют повысить качество и производительность труда. Эти факторы очень влияют на качество изделия, поэтому моя модель технологична и доступна по цене любой женщине. Наш современный образ жизни очень динамичен, разнообразен и насыщен, но главным образом, в нем ценится качество и надежность. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. С.М. Саломатова «Конструирование одежды» 2. Прешина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства: Учебник для средних учебных заведений - М.: Легпромбытиздат, 1991. 3. Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для начального профессионального образования - М.: ИРПО: Изд. центр 'Академия', 2003. 4. Труханова А. Т. Технология мужской и женской верхней одежды: Учебник - М.: Высшая школа, 2003. 5. Промышленная технология одежды: Справочник/ П. П. Кокеткин, В. И. Барышникова и др. - М.: Легпромбытиздат, 1988. 6. Прогрессивная технология пошива женской и мужской верхней одежды по индивидуальным заказам. ЦБ. НТИ, Москва, 1979. 7. К. Г. Гущина, С. А. Беляева. |