Внимание! ​​​gordiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Человек из народа и его духовный мир в стихотворении «Дедушка Мазай и Зайцы»

Криминологические проблемы предупреждения корыстно-насильственных преступлений

Автореферат разослан 10 июня 2004 года. Ученый секретарь Диссертационного совета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Казахстана Агыбаев Арыкбай Нусипалиевич ВВЕДЕНИЕ

Духовная жизнь общества

Однако истоки этого термина относятся к латинскому языку, где существовал целый ряд слов с корнем cult-. Отметим некоторые из значений: - cultio - возделывание, обрабатывание (почвы, какого-либо сырог

Прогнозирование на основе аппарата нейронных сетей

Рассмотрена структура и особенности каждой из моделей. Перечислены основные задачи решаемые на основе НС, описаны способы реализации НС. Проведен анализ известных моделей НС с точки зрения решения ре

Религиозные мифологемы древних славян в пантеоне князя Владимира

Прямых источников по изучению у нас крайне мало, и приходится довольствоваться отрывочными, попутными средствами, нередко - сбивчивыми упоминаниями о древней религии славян в сочинениях греческих авто

Анализ возможности перевода энергоблоков 200МВт ВТГРЭС с котлами ПК-47 на режим разгрузок со скользящим давлением во всем пароводяном тракте

Выработка электроэнергии и тепла на электростанции осуществляется с использованием следующего основного оборудования. I-III очереди: - 5 котлов ПК-14 и 8 котлов ПК-14Р производительностью каждый 230 т

Геополитика

География может быть статичной; политическая география, и, тем более, геополитика, ни в коем случае статичными быть не могут. Динамика политических реалий и творческая воля государственных деятелей н

Организация Объединеных Наций

Появление ООН было обусловлено целым рядом объективных факторов военно-стратегического, политического, экономического развития человеческого общества конца второго тысячелетия. Создание ООН явилось в

Измерение больших линейных геометрических размеров

Диапазон размеров, встречающихся при технических измерениях, можно подразделить на ряд характерных групп. Это, во-первых, размеры, измеряемые в машиностроении и лежащие в диапазоне от долей микрометра

Дедушка Мазай не может мыслить себя вне природы. За день грибов насбираешь корзину, Ешь мимоходом бруснику, малину; Вечером пеночка нежно поет, Словно как в бочку пустую удод Ухает; сыч разлетается к ночи, Рожки точены, рисованы очи . Много лет видит Мазай мощь природы в пору весенних разливов, щедрость и красоту – в летние месяцы, воспринимает ее перемены утром, вечером и ночью, опасается ее неожиданности при осенних охотах, знает ее неоглядные просторы, ибо «За сорок верст в Кострому Сбегать лесами ему нипочем: За сорок верст в Кострому прямиком Сбегать лесами ему нипочем: 'Лес не дорога: по птице, по зверю Выпалить можно'.- 'А леший?'- 'Не верю! Раз в кураже я их звал - поджидал Целую ночь,- никого не видал! И не только видит, знает: « Старый Мазай любит до страсти низменный край». Конкретно названы деревня Мазая : Малые Вежи (…около «Малых Вежей»); и большой город: Кострома, упомянуто расстояние между ними в верстах (За сорок верст в Кострому прямиком). Обозначены время охоты – и ее периодичность (В августе…, Каждое лето домой приезжая…) Отмечены неповторимые признаки деревеньки Вся она тонет в зеленых садах; Домики в ней на высоких столбах ( Всю эту местность вода понимает, Так что деревня весною всплывает, Словно Венеция) … Мазай определяет свой край как «болотистый, низменный», он думает о его возможностях и природных ресурсах «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы силками её не давили;… Часть известного Мазаю постигнута и автором как гостем («Я по неделе гощу у него»), как товарищем по охоте. Перед тем как рассказать о своих и Мазая впечатлениях («Я от Мазая рассказы слыхал. Дети, для вас я один записал…»), он, приступая к обязанностям писателя, повествующего, что-то укрупнил, что-то отсеял. В итоге такой многослойной оценки общее впечатление достоверности от рассказанного приумножается.

Читатель получил возможность и подумать и поверить. В прямом авторском повествовании характеризуются рассказы Мазая . Он вспоминает события, случившиеся с его знакомыми – тут включаются их реплики и даже рассказ - самопризнания одного из охотников о том, почему и зачем он берет с собой горшок с угольками. Ходит с ружьишком другой зверолов, Носит с собою горшок угольков. «Что ты таскаешь горшок с угольками?» - Ежели зайца теперь сослежу , Прежде я сяду, ружье положу, Над уголечками руки погрею, Да уж потом и палю по злодею! «Вот так охотник!» – Мазай прибавлял. Я, признаюсь от души хохотал.

Впрочем, милей анекдотов крестьянских ( Чем они хуже, однако дворянских?) Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы» рисует яркую картину весеннего половодья и замечательный образ старика Мазая , спасающего зайцев. Здесь он осуждает мужиков, которые бессмысленно губят зайцев. Нет! еще мало! бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?.. В эпизоде с зайчишками открывается богатый нравственный мир одинокого старика, свойственные ему чувства справедливости и ответственности за слабого.

Попавшие в половодье в беду зайцы кажутся Мазаю беззащитной меньшой братией, не помочь которой невозможно. И он помогает, вытаскивая их из воды, подбирая с уцелевших бугорков, пеньков, кочек, зацепив багром бревно на котором спасались зайцы. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нем собралися гурьбой С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой. 'То - то!- сказал я, - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая !' Этак гуторя, плывем в тишине.

Столбик не столбик, зайчишко на пне, Лапки скрестивши, стоит, горемыка. Взял и его - тягота невелика! Только что начал работать веслом , Глядь, у куста копошится зайчиха - Еле жива, а толста как купчиха! Я ее, дуру, накрыл зипуном - Сильно дрожала... Не рано уж было. Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нем. Он понимает как опасна перегрузка лодки. 'Взял бы я вас - да потопите лодку!' Жаль их, однако, да жаль и находку - Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок... Дедушка Мазай слышит как односельчане смеются над ним, но все таки он был решителен в своем намерении спасти зайчиков. Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: 'Глянь - ко: что делает старый Мазай !' Наиболее обессиливших в борьбе со стихией он даже взял домой, дабы за ночь они «Высохли, выспались, плотно наелись». Только на лодке две пары осталось - Сильно измокли, ослабли; в мешок Я их поклал - и домой приволок, За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись. В самые ответственные моменты спасения он настолько сроднился со страждущими зверьками, что начинает с ними говорить, надеясь поддержать их; он считал себя и их чем-то единым. Мы за деревней в реке очутились. И все это переживает заядлый охотник, который следуя внутреннему убеждению строго блюдет , в соответствии с его представлениями о живом, установленные сроки охоты: « Не попадайтесь зимой!» Я их не бью ни весною, ни летом: В некрасовских произведениях для детей устойчив присущий народному миропониманию мотив: живущий в природе человек осознает трудности, выпавшие на долю беззащитных существ, стремится вывести их из беды.

Неназойливо включенный в мир Мазая и его друзей, завороженный всем строем произведения Салтыков воспринимал его учительское начало, обязательное, с точки зрения автора, для народной книги, обращенной и к детям и взрослым. ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ 1 В августе, около Малых Вежей, С старым Мазаем я бил дупелей. Как - то особенно тихо вдруг стало, На небе солнце сквозь тучу играло. Тучка была небольшая на нем, А разразилась жестоким дождем! Прямы и светлы, как прутья стальные, В землю вонзались струи дождевые С силой стремительной... Я и Мазай , Мокрые, скрылись в какой - то сарай. Дети, я вам расскажу про Мазая . Каждое лето домой приезжая, Я по неделе гощу у него.

Нравится мне деревенька его: Летом ее убирая красиво, Исстари хмель в ней родится на диво, Вся она тонет в зеленых садах; Домики в ней на высоких столбах (Всю эту местность вода понимает, Так что деревня весною всплывает, Словно Венеция). Старый Мазай Любит до страсти свой низменный край Вдов он, бездетен, имеет лишь внука, Торнои дорогой ходить ему - скука! За сорок верст в Кострому прямиком Сбегать лесами ему нипочем: 'Лес не дорога: по птице, по зверю Выпалить можно'.- 'А леший?'- 'Не верю! Раз в кураже я их звал - поджидал Целую ночь,- никого не видал! За день грибов насбираешь корзину, Ешь мимоходом бруснику, малину; Вечером пеночка нежно поет, Словно как в бочку пустую удод Ухает; сыч разлетается к ночи, Рожки точены, рисованы очи. Ночью... ну, ночью робел я и сам: Очень уж тихо в лесу по ночам. Тихо как в церкви, когда отслужили Службу и накрепко дверь затворили, Разве какая сосна заскрипит, Словно старуха во сне проворчит...' Дня не проводит Мазай без охоты. Жил бы он славно, не знал бы заботы, Кабы не стали глаза изменять: Начал частенько Мазай пуделять.

Впрочем, в отчаянье он не приходит: Выпалит дедушка,- заяц уходит, Дедушка пальцем косому грозит: 'Врешь - упадешь!'- добродушно кричит. Знает он много рассказов забавных Про деревенских охотников славных: Кузя сломал у ружьишка курок, Спичек таскает с собой коробок, Сядет за кустом - тетерю подманит, Спичку к затравке приложит - и грянет! Ходит с ружьишком другой зверолов, Носит с собою горшок угольков. 'Что ты таскаешь горшок с угольками?' - 'Больно, родимый, я зябок руками; Ежели зайца теперь сослежу , Прежде я сяду, ружье положу, Над уголечками руки погрею, Да уж потом и палю по злодею!' 'Вот так охотник!'- Мазай прибавлял. Я, признаюсь, от души хохотал.

оценка мотоцикла в Калуге
оценка патента в Туле
экспертиза оценки ущерба от залива в Липецке

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-766-16-81

График

24 часа, без выходных

Email

zakaz@​​gordiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.