Внимание! ​​​gordiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Психология эмоций

Методы осуществления государственной власти

Оглавление TOC o '1-3' u Оглавление ..................................................................................................... PAGEREF _Toc103963649 h 2 Введение ...........................

Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации кредитной организации

Документы, завершающие отдельные этапы…………………………………………………………………. стр.5 4. Особенности реорганизации и ликвидации кредитной организации……… стр. 12 5. Банкротство кредитных организаций…………………………………………ст

Философия Древнего Китая

Эклектики ................................................................... 23 3. Великие мыслители Древнего Китая ......................................... 28 3.1. Лао-Цзы .........................

Анализ маркетинговой деятельности

Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной тому, что многие фирмы стали менять свою страте

Томас Пабло Паскеро - Гомеопатия

Классический гомеопат школы Кента, он учился в Чикаго у непосредственного преемника Кента доктора Артура Триммера и обладал таким глубоким знанием и пониманием классического метода, которого редко ком

Иван Андреевич Крылов

Встречаются в этих сборниках и заметные образцы демократической сатиры, такие, как «Разговор о суде в кукушке»— злая пародия на судопроизводство, или стихи семинарского поэта Федора Модестова: Если хо

Международная торговля

Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик. Для любой стран

Программа управления самолётом в режиме автопилота

Широкая автоматизация процесса управления самолётом не исключает лётчика из системы управления, а оставляет за ним функции включения выключения, настройки автопилота, а так же контроль процесса пилоти

Скачать работу - Психология эмоций

Солнечное утро не вызывает у гас радости, а известия о болезни друга — печали; нас не охватывает волнение при виде любимого человека, и даже несправедливость оставляет нас равно душным. У. Джеймс в статье под названием «Что такое эмоция?» приводит выдержку из самоописания пациентки, страдающей нарушением эмоций: «Я окружена всем, что может сделать жизнь счастл ивой и привлекательной, но я не способна ни радоваться, ни чувствовать... Все функции и действия в моей жизни сохранились, но они лишены соответствующего чувства и удовлетворения от них. Когда у меня мерзнут ноги, я их согреваю, но не чувствую удовольствия от тепла. Я узнаю вкус пищи, но ем без всякого удовольствия. Мои дети растут красивыми и здоровыми — так говорят мне все, я и сама это вижу — но восторга и внутреннего удовлетворения, кот орые я должна испытывать, у меня нет.

Музыка потеряла для меня всю прелесть, а я любила ее так нежно. Моя дочь играет очень хорошо, но для меня это просто шум». Ужасная картина! Мы видим, что теряя эмо ции, человек перестает быть человеком в полном смысле этого сло ва, он утрачивает пристрастность по отношению к миру, в котором живет. На мой взгляд, сегодня данная тема очень актуальна. Ведь человек является самым эмоциональным среди представителей животного мира, наша эмоциональность значительно превосходит элементарные эмоциональные реакции животных. А значит , логично будет предположить, что богатство эмоционального мира человека оказывается полезным для выживания и развития всего человечества. Но каким образом это происходит? Об этом спорили и до сих пор спорят ученые.

Объект данной работы – эмоциональная сфера жизни человека.

Предмет – виды эмоций, переживаемые человекам. Цель исследования заключается в изучении общего эмоционального фона (и его отдельных составляющих) человека в возрасте 19-22 лет.

Задачи исследования: 1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме изучения эмоций. 2. Описать функции эмоций. 3. Дать характеристику особенностей переживаемых человеком эмоций. 4. Разобраться в проблем специфичности и универсальности эмоций.

Методы исследования: · Теоретический (анализ литературы по исследуемой теме) · Практический (на основе опросника «САН» определить эмоциональное состояние человека в возрасте 19-22 лет). Общая характеристика эмоций Эмоции (от французского слова emotion - волнение, происходит от латинского emoveo - потрясаю, волную) - это реакции человека и животных на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний.

Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма.

Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными). К эмоциональной сфере традиционно относят не только эмоции как таковые, но и аффекты, настроения, чувства и т. д.

Перечисленные формы эмоциональных состояний отличаются от эмоций време нем протекания, интенсивностью и устойчивостью.

Эмоциональный тон ощущений (чувственный тон ощущений) - форма позитивных эмоций, которая не имеет предметной отнесенности.

Сопровождает жизненно важные ощущения, например, вкусовые, температурные, болевые.

Представляет собой наиболее раннюю стадию развития эмоций в филогенезе.

Собственно эмоции имеют выраженную связь с локальными ситуациями, которая образовалась прижизненно. Их возникновение может происходить и без актуального действия ситуации их образования, тогда они выступают ориентирами деятельности; Чувства - форма эмоций, которая включает в себя эмоциональные переживания человека, в которых отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам окружающего мира.

Аффект - форма эмоций, которая представляет собой бурную, чаще всего кратковременную эмоцию.

Возникает в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций.

Настроение - это достаточно продолжитель ное эмоциональное состояние невысокой интенсивности, которое образует эмоциональный фон для протекающих психических про цессов.

Функции эмоции Из античности до наших дней дошло представление об эмоциях как о явно негативном факторе, разрушающем разумную деятель ность человека. И в наше время подобный взгляд на эмоции сохранился, например в юридической практике.

Однако уже Ч. Дарвин говорил о биологической целесо образности эмоций.

Человек является самым эмоциональным среди представителей животного мира. Таким об разом, логично предположить, что богатство эмоционального мира человека, значительно превосходящее элементарные эмоциональ ные реакции животных, оказывается полезным для выживания и развития человечества. Но каким образом это происходит? Для раскрытия этого вопроса предлагаю рассмотреть наиболее часто обсуждаемые в психологической литературе функции эмоций.

Функция оценки.

Эмоция дает возможность мгновенно оценить смысл раздражителя или ситуации для человека.

Эмоциональная оценка предшествует развернутой сознательной переработке информации и поэтому как бы «направляет» ее в опре деленное русло. Все знают, как важно первое впечатление, которое мы производим на нового знакомого.

Функция мобилизации.

Мобилизующая функция эмоций прояв ляется, в первую очередь, на физиологическом уровне: выброс в кровь адреналина, при эмоции страха повышает способность к бег ству (правда, чрезмерная доза адреналина может привести и к обрат ному эффекту — ступору), а понижение порога ощущения , как составляющая эмоции тревоги, помотает распознать угрожающие стимулы.

Функция следообразования.

Эмоция часто возникает уже после того, как то или иное событие завершилось, т.е. тогда, когда действовать уже поздно.

Образование ассоциативной связи между отрицательной эмо цией и определенным типом ситуации удерживает от повторения ошибок в будущем, а положительные эмоции, наоборот, закрепля ют приемлемые формы поведения. Таким образом, суть следообразуюшей функции эмоций заключает ся в предвосхищении событий, которые произойдут в будущем.

Функция побуждения и поддержания деятельности. Как я уже отмечала , регуляция нашей деятельности осуществляется не только на основе знаний о мире, но и ориентируясь на эмоции. Вы можете отправиться на прогулку, потому что «кислород полезен для организма» или потому что «вам приятно подышать свежим возду хом». Причем именно во втором случае вы, скорее всего, получите удовольствие от прогулки. То есть эмоции являются субъективной формой существования потребностей. Во время осуществления дея тельности динамика эмоций сигнализирует об ее успешности или препятствиях.

Функция компенсации информационного дефицита.

Описанная выше оценочная функция эмоций особенно полезна в том случае, когда нам не хватает информации для рационального принятия ре шения.

Другими словами, эмоция является своеобразным «запасным» ресурсом для решения задач.

Функция коммуникации.

Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения.

Известно, что эмо ции обладают «заразительностью». «Заражение» эмоциональным состоянием происходит именно потому, что люди могут понять и примерить на себя переживания другого человека. Такое явление часто наблюдается во время смеха: один из членов группы начинает смеяться по вполне определенному поводу, а другие просто под хватывают смех.

Особенно важна коммуникативная функция эмо ций для маленьких детей, которые еще не располагают речевыми средствами общения. Можно сказать, что для них эмоциональная коммуникация — это единственный способ поддержания и развития связей с внешним миром. На эмоциональном уровне мы «общаемся» с природой, произведениями искусства, животными и растени ями.

Функция дезорганизации.

Интенсивные эмоции способны нару шить эффективное протекание деятельности. И все же даже аффект оказывается полезен, когда человеку необходимо полностью мобилизовать свои физические силы.

Однако длительное действие интенсивной эмоции обуслов ливает развитие состояния дистресса, который, в свою очередь, действительно приводит к расстройству поведения и здоровья . Проблема специфичности эмоций Всякое эмоциональное состояние включает в себя компонент физиологических изменений.

Центральными для теории эмоций являются два вопроса: во-первых, вопрос о специфичности физио логического проявления эмоций.

Другими словами, соответствует ли каждому эмоциональному состоянию уникальная конфигурация физиологических реакций? Во-вторых, это вопрос о соотношении внешнего проявления и внутреннего переживания эмоций. Что возникает сначала: физио логические изменения или субъективное переживание? Влечет ли за собой переживание телесные изменения? Или может быть, что именно телесные реакции вызывают субъективные переживания? Как ни парадоксально, существует традиция «периферического» толкования эмоций (теория Джеймса — Ланге), суть которой зак лючается в следующем: мы испытываем страх оттого, что дрожим, а не дрожим оттого, что нам страшно; грустим, оттого, что у нас на глазах выступили слезы, а не плачем оттого, что нам грустно. В. Вундт предположил, что любое эмоциональное состояние мо жет быть представлено в виде точки в трехмерном пространстве, координатные оси которого образуются парами возбуждение — ус покоение; удовольствие — неудовольствие; напряжение — разряд ка. Некоторые простейшие эмоциональные формы включают в себя только одно из измерений, в то время как другие — два или три. Таким образом, эмоция представляет собой комбинацию трех простейших пар переживаний, что означает отсутствие качествен ного своеобразия эмоциональных состояний. «Все простые чувства образуют одно целое связное многообразие, так как нет ни одного чувства, отправляясь от которого нельзя было бы через ряд проме жуточных ступеней и полосу безразличия дойти до всякого друго го чувства», — пишет В. Вундт в своем фундаментальном труде «Ос новы физиологической психологии». Гипотеза В. Вундта о динамике эмоциональных состояний как переходе в противоположное в рамках одного измерения (напряже ния в разрядку, удовольствия в неудовольствие, возбуждения в ус покоение) недавно получила свое развитие в модели оппонентных эмоциональных процессов Р. Соломона. Он попытался объяснить широко известный факт, что за приятным эмоциональным состоянием часто следует своеобразная «эмоциональная расплата» в виде опустошения и подавленности, а за неприятным переживанием, наоборот, приподнятое настроение.

Согласно этой концепции, каждая эмоция через несколько мгнове ний после своего возникновения пробуждает противоположную эмоцию.

Действие противоположной эмоции приводит к угасанию первоначальной эмоции и возвращению организма к состоянию равновесия.

Поскольку противоположная эмоция развивается поз же, чем первоначальная, ее действие продолжается и после того, как первоначальная эмоция исчерпала себя.

Например, страх перед прыжком с парашютом вызывает противоположную эмоцию — восторг, который вы чувствуете еще некоторое время после приземле ния.

Причем чем интенсивнее первоначальная эмоция, тем более ярко выражена противоположная.

Поэтому многие люди обожают смотреть фильмы ужасов или намеренно провоцируют конфликты из-за радости разрешения ссоры и счастья примирения.

Концепция Р. Соломона помогает нам понять необъяснимое до этого отсутствие логики во многих человеческий поступках.

Вопреки здравому смыслу люди зачастую ищут отрицательных эмоций и избегают положи тельных. На самом деле происходит своеобразная «отсрочка» удо вольствия, которое неизбежно последует за неприятностями.

Предположение о том, что отдельные формы мимического выра жения не имеют качественных особенностей и их можно предста вить в виде некоторого континуума или шкалы, получило дальней шее развитие в работах Гарольда Шлоссберга . В его экспериментах испытуемым предлагалось оценить выражения лиц людей на фото графиях по двум шкалам . Шкалы повторяли измерения эмоциональных состояний, предложенные В. Вундтом (удовольствие — неудовольствие и при нятие — отталкивание). Впоследствии Шлоссберг добавил третью шкалу — сон — напряжение, сделав аналогию с концепцией В. Вундта полной. В результате была создана шкала Шлоссберга. Она является круговой и включает шесть основных катего рий: 1) любовь, радость, счастье; 2) удивление 3) страдание, страх; 4) ре шимость, гнев; 5) отвра щение; 6) презрение. Чем больше расстоя ние между отдельны ми позициями на шкале, тем менее сходны соот ветствующие мимиче ские выражения. Любое предъявленное мимиче ское выражение может быть представлено как точка в пространстве, ог раниченном окружнос тью.

Прочертив отрезок из точки пересечения шкал через эту эм пирически полученную точку к ближайшей дуге окружности, мож но определить содержание переживаемой эмоции. Выражение эмоций По каким признакам можно определить, что человек переживает некоторую эмоцию? Как мы можем узнать, что именно чувствует в данный момент человек, какое именно эмоциональное состояние он переживает? Безусловно, самый простой способ узнать об этом — это спросить его самого. «Мне весело», «Мне грустно», «Я боюсь» и т. д. — каждый из нас может облечь в словесн ую форму свое переживание.

Однако всем нам известно, что полноценно выразить эмоцию в словах невозможно.

Именно поэтому внимание ученых всегда привлекали объективные, не свя занные с самоотчетом признаки эмоциональных состояний. Для определения наличия переживания эмоции выделяют пять уровней проявления эмоций. 1. Субъективный план проявления эмоций. 2. Проявление эмоций в поведении. 3. Проявление эмоций в речи. 4. Вегетативный уровень проявления эмоций. 5. Проявление эмоций на биохимическом уровне. П. Экман и В. Фризен выделили пять классов невербальной эмоциональной экспрессии: 1) адапта ционные проявления — неспецифические выражения эмоций, которые сигнализируют об общем состоянии организма, например ходь ба «из угла в угол» при душевном волнении, подпрыгивание на ме сте при радости; 2) регуляторы — движения, придающие ритм течению эмоционального процесса, например покачивание головой при переживании печали, постукивание пальцами при состоянии неопределенности; 3) иллюстраторы — телесные выражения интен сивности эмоции, например размахивание руками в состоянии воз буждения; 4) демонстрация — намеренное усиление эмоционально го выражения с помощью мимики, например нахмуривание бровей при гневе, улыбка ; 5) знаки — культурно обусловленные жесты, значения которых колеблются в различных сообществах. К этим выразительным средствам можно добавить и интонационные харак теристики голоса.

Теория дифференциальных эмоций Существует гипотеза об универсальности выражения эмоций. Я решила рассмотреть подход к ней К. Изарда, как одного из наиболее авторитетных исследователей данной тематики. Он предложил перечень из десяти фундаментальных эмоций: интерес — возбуждение, удовольствие — радость, удивление, горе - страдание, гнев — ярость, отвращение — омерзение, презрение - пренебрежение, страх — ужас, стыд — застенчивость, вина — раска яние.

Использование двух слов для обозначения большинства фун даментальных эмоций объясняется стремлением показать полюса интенсивности той или иной эмоции (например, страх — средняя интенсивность, ужас — высокая интенсивность). В реальности, по мнению К. Изарда, существует огромное количество смешанные эмоций, которые он назвал диадами (например, страх — стыд или интерес — удовольствие) и триадами (например, горе — гнев — отв ращение или интерес — удовольствие — удивление). Из десяти фундаментальных эмоций можно составить (и пережить) 45 диад и 120 триад.

Несмотря на такой удивительно многообразный репер туар эмоциональных состояний, которые потенциально доступны человеку, Изард считает, что в каждый момент времени возможно испытывать только одну преобладающую эмоцию.

Выделение названных 10 эмоций в качестве фундаментальных связано с тремя факторами: а) наличием характерных мимических выразительных комплексов; б) уникальным субъективным пережи ванием (феноменологическое качество); в) специфическим нерв ным субстратом. Так, существуют данные, что механизмы, связанные с выражением и переживанием положительных эмоций, явля ются функцией коры левого полушария, а отрицательных эмоций - функцией коры правого полушария. 1. Интерес — возбуждение 2. Удовольствие — радость 3. Удивление 4. Горе — страдание 5. Гнев — ярость 6. Отвращение — омерзение 7. Презрение — пренебрежение 8. Страх — ужас 9. Стыд — застенчивость 10. Вина — раскаяние Фундаментальные эмоции человека, по К. Изарду, 1980 Исследование, проведенное П. Экманом в 1998 г. в 21 стране мира, в целом подтвердило универсальность выражения и схо жесть в переживании фундаментальных эмоций, описанных К. Изардом. По эмоции удивления совпадение имело место в 20 странах, по эмоции страха — в 19, по эмоции гнева — в 18. П. Экман проводил свое исследование не только в западных культурах или в культурах, подверженных влиянию западной цивилизации. Он отправился в бесписьменную, практически изолированную от внешнего мира культуру Папуа — Новой Гвинеи.

Неграмотным испытуемым зачиты вались рассказы, описывающие различные эмоционально насыщенные события (например, «у человека умер ребенок») и предлагалось выбрать подходящую фотографию из набора.

Полученные данные подтвердили гипотезу об универсально сти фундаментальных эмоций.

Теория дифференциальных эмоций получила свое название из-за центрации на отдельных эмоциях, которые понимаются как отличающиеся переживательно-мотивационные процессы. Эта теория имеет в своей основе пять ключевых допущений: 1. Девять фундаментальных эмоций образуют основную мотивационную систему человеческого существования. 2. Каждая фундаментальная эмоция обладает уникальными мотивационными и феноменологическими свойствами. 3. Фундаментальные эмоции, такие, как радость, печаль, гнев и стыд, ведут к различным внутренним переживаниям и различным внешним выражениям этих переживаний. 4. Эмоции взаимодействуют между собой — одна эмоция может активировать. усиливать или ослаблять другую. 5. Эмоциональные процессы взаимодействуют с побуждениями и с гомеостатическими, перцептивными, когнитивными и моторными процессами и оказывают на них влияние.

Уровневая модель функционирования эмоций В 1990-х гг. появились уровневые теории эмоций , например ра боты М. Джонсон, К. Малтхауиа, М. Пауэра и Т. Далглейша , кото рые по-своему преломили проблематику эмоций через популярные в последнее время модели уровней переработки информации . Модели уровней переработки информации предполагают, что психика человека обрабатывает информацию, «проводя» ее через ряд последовательных стадий, каждая из которых обладает своими специфическими характеристиками.

Считается, что эмоцио нальная реакция развивается только при переработке информации на высшем уровне самоотнесения, который отражает смысл того или иного явления для субъекта.

Различают: сенсорный (аналоговый) уровень переработки (простейшие сенсорные компоненты стимуляции, например ответ на вопрос «Шрифтом какого цвета набрано это слово?»); перцептивный (ассоциативный) уровень переработки (более сложный уровень, связанный с целостными свойствами объектов, например ответ на вопрос «Рифмуется ли это слово со словом 'мрак'?»); семантический (уровень объективных закрепленных в языке значений, например ответ на вопрос «Обозначает ли это слово бо лезнь?»); смысловой (уровень самоотнесенной информации, например ответ на вопрос «Умер ли кто-либо из ваших близких родственни ков от этой болезни?»). Уровневая модель функционирования эмоций

РАК РАК Шрифтом, какого цвета набрано это слово? Сенсорный уровень переработки Нет эмоции
Рифмуется ли это слово со словом « мрак»? Перцептивный уровень переработки Нет эмоции
Обозначает ли это слово болезнь? Семантический уровень переработки Нет эмоции
Умер ли кто-либо из ваших близких родственников от этой болезни? Смысловой (самоотнесения) уровень переработки Эмоция
Уровневые теории функционирования эмоций хорошо предска зывают, насколько человек будет эмоционально вовлечен в ту или иную ситуацию. Они фиксируют известное явление: эмоции игр ают значительную регулятивную роль в протекании познавательных процессов только тогда, когда человек сталкивается не с сухой, безличной информацией, а с тем, что касается его персонально, задевает за «больное». Опросник «САН» Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник). Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования. При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так од индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (надо учитывать, что полюса шкалы постоянно меняются). Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим «приведенным» баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению.

Следует упомянуть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними меняется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением. Код опросника Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Типовая карта методики САН Фамилия, инициалы ________________________________________________ Пол ________________________ Возраст _______________________________ Дата _________________________ Время_______________________________ 1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое 2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым 3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный 4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный 5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный 6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение 7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый 8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный 9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый 10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный 11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный 12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный 13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный 14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной 15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный 16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный 17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый 18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный 19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый 20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный 21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный 22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать 23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный 24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный 25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый 26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый 27. Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко 28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный 29. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный 30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный Для проведения исследования я выбрала вышеописанную методику потому, что в ней оценивается как общий эмоциональный фон, так и отдельные его составляющие: самочувствие, активность и настроение.

Испытуемыми выступали девушки и юноши 19-22 лет. Всего 50 человек.

Исследование я проводила в два этапа – утром и вечером, с целью определить динамику изменения эмоций в течении дня. То есть влияние времени суток, усталости испытуемого и т.д.

Соответственно результаты проведенного исследования я оценила по нескольким параметрам. При обработке результатов я в первую очередь посчитала нужным ввести еще один показатель (кроме тех, что предложены в методике), который бы отражал среднее арифметическое уже данных трех показателей, и назвала его общим эмоциональным фоном.

Подсчитала результаты, составила таблицы и для наглядности привела также диаграммы. В первой таблице и диаграмме (см.

Таблица 1) я привела обобщенные данные по всей выборке испытуемых. Если исходить из того что максимальное значение баллов может достигать 7, то самочувствие оказывается выше среднего показателя, так же как и активность.

Настроение несколько выше. Общий эмоциональный фон выше среднего. Далее я решила разделить результаты исследования исходя из половой принадлежности испытуемых. В результате появилась следующая таблица (см.

Таблица 2), которая показывает, что по всем трем показателям у юношей числовые значения несколько меньше, чем у девушек.

Соответственно общий эмоциональный фон подтверждает эту картину. И наконец, проследила динамику эмоционального состояния утром и вечером (см.

Таблица 3). Как я и ожидала, общим эмоциональный фон по сравнению с утром к вечеру снизился, хотя и не намного. Если посмотреть на все три диаграммы, то мы увидим, что показатель настроения во всех трех на порядок выше остальных показателей. Я считаю, это говорит о том, что настроение менее всего подвержено влиянию усталости человека, времени суток, погодных условий или каких-нибудь других факторов, в отличие от самочувствия и активности.

Таблица 1

Самочувствие 4,35
Активность 4,22
Настроение 5,20
Общий эмоциональный фон 4,59
Таблица 2
Юноши Девушки
Самочувствие 4,22 4,64
Активность 4,16 4,46
Настроение 5,18 4,98
Общий эмоциональный фон 4,52 4,69
Таблица 3
Утро Вечер
Самочувствие 4,5 4,17
Активность 4,42 4,03
Настроение 5,21 5,19
Общий эмоциональный фон 4,71 4,46
Заключение В своей работе я постаралась наиболее полно охватить основные моменты, изучаемые психологией эмоций.

Постаралась дать ответ на вопрос «Что такое эмоция?» Можно сказать, что эмоции являются наиболее комплексными функциями мозга.

Эмоции, с одной стороны, представляют собой одни из наиболее ранних в филогенезе форм психического, а с дру гой — неразрывно связаны с эволюционно поздними психическими функциями: мышлением, воображением, речью и личностыо.

Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

Попробуйте рассказать о своей эмоции другому человеку. Как ни странно, эта, на первый взгляд, простая задача (ведь каждый из нас знает, что такое пережить страх, боль, радость или удив ление) оказывается неимоверно трудной.

Эмоцию легко показать, но сложно передать словами. Это говорит о том, что любая эмоция представля ет собой единство трех составляющих: физиологической, субъективной и экспрессивной. Это означает, что мы, во-первых, претер певаем эмоцию как физиологическое состояние, во-вторых, пережи ваем ее и, в-третьих, выражаем. Я также пришла к выводу , что адекватное понимание эмоции возможно только при учете как внешней ситуации, так и внутреннего потребностного состояния организма. Одна и та же ситуация может спровоцировать абсолют но различные эмоции.

независимая экспертиза после залива в Орле
центр экспертизы автомобилей в Брянске
оценка стоимости товарного знака в Смоленске

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-766-16-81

График

24 часа, без выходных

Email

zakaz@​​gordiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.