Внимание! gordiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Стаття додатка структури керування Укртелекома й стаття додатка аудиторської перевірки скановані й видрукувані з оригіналу. У першому розділі розглянуті теоретичні основи кадрової політики на сучасном
Которым оформляются трудовые правоотношения между физическими и юридическими лицами, документы, регулирующие вопросы приёма на работу, перевода, предоставление отпусков, поощрений и взысканий и др., о
Средства индивидуализации являясь относительно новым институтом, уже прочно входят в нашу повседневную жизнь - шоколадные 'Мишки', молочные 'Му-му', шипучий 'Буратино'... Вкус, знакомый с детства. 'Жи
Высота 29 960 мм > Топочная камера. Топочная камера котла призматической формы вертикальная, размеры по осям экранных труб 6430 х 5740 мм. Фронтовой и задний экраны из труб 60x4 с шагом 64мм. Проме
Одежда, прическа» - по писанию совпали с Тацитом. Свободные люди носили длинные волосы, рабов брили. Утварь, одежда, хижины и т.д. 3) Результаты лингвистических исследований z.B. скандинавские, исла
Михаил Иванович Глинка - российский композитор, родоначальник русской классической музыки. Оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842) положили начало двум направлениям ру
Убийство эрцгерцога националисты хотели вновь заявить о своих притязаниях. "; echo ''; Наследник престола эрцгерцог Фердинанд и его супруга эрцгерцогиня София перед покушением в Сараево В результате
Социология обнаруживает роль иррациональных мотивов поведения и типов сознания, более связанных с силами природы, чем наш. Психология и философия (Ницше, Достоевский) выявляют значение 'злых' сил - ж
Путевая скорость W связана с воздушной скоростью V и скоростью ветра U навигационным треугольником, в котором угол между векторами воздушной и путевой скорости называется углом сноса, поскольку его причиной является ветер.
Доплеровский измеритель позволяет непосредственно определить путевую скорость по спектру частот сигнала, отраженного земной поверхностью, основываясь на эффекте Доплера, заключающемся в изменении частоты отраженного от объекта сигнала в зависимости от скорости движения этого объекта. При горизонтальном полете летательного аппарата для обеспечения достаточно большой проекции вектора скорости W на направление облучения и для сохранения значительного отражения от поверхности в направлении ДИСС применяют наклонное облучение поверхности. Если отражающие свойства поверхности в облучаемой площади примерно одинаковы, то форма огибающей спектра частот отраженного сигнала определяется формой ДНА измерителя в вертикальной плоскости.
Максимальную мощность при этом имеет сигнал на средней частоте спектра, соответствующий направлению оси ДНА. Для измерения путевой скорости ЛА необходимо найти среднюю частоту доплеровского спектра W горизонтален и составляет с осью ДНА угол в горизонтальной и в вертикальной плоскостях, то: Если направление облучения совпадает с вектором W в горизонтальной плоскости, то угол и приращение достигает максимума: Если известны и W можно определить непосредственным измерением с помощью частотомера.
Однолучевые радиоизмерители скорости, однако, не находят применения из-за очень низкой точности измерения.
Неточность эта вызвана, в первую очередь, неточностью совмещения оси ДНА с вектором W из-за погрешности измерения.
Второй важной причиной погрешностей измерения скорости однолучевым прибором является крен ЛА. Эта погрешность достигает 0.05% отклонения показаний прибора от истинной скорости на каждый градус крена летательного аппарата.
Погрешность крена можно компенсировать за счет стабилизации антенны ЛА в горизонтальной плоскости или введения поправок на крен при обработке данных в вычислительном устройстве.
Однако это, естественно, приводит к усложнению и утяжелению вычислителя, не устраняя при этом органических недостатков однолучевого метода измерений, к которым также относятся высокие требования к стабильности частоты измеряемых колебаний.
Наиболее разумным способом увеличения точности измерения скорости является применение многолучевых измерителей, излучающих в двух, трех или четырех направлениях.
Многолучевые измерители вектора скорости, основанные на эффекте Доплера, делятся на самолетные и вертолетные. В самолетных ДИСС измеряется продольная и поперечная составляющие вектора скорости, тогда как в вертолетных системах измеряется еще и вертикальная составляющая скорости. Кроме того, у самолетных ДИСС заранее неизвестен знак вектора скорости, который может быть и нулевым в режиме зависания.
Отличаются максимальные значения измеряемых скоростей, высотный потолок измерения – у самолетных систем они в десятки раз выше.
Однако объем выходных данных вертолетных измерителей больше из-за необходимости измерения полного вектора скорости.
Вертолетные ДИСС применяются также для осуществления мягкой посадки космических аппаратов, а самолетные – для управления крылатыми ракетами и экранопланами. Рассмотрим принцип действия многолучевых ДИСС для горизонтального полета, при котором вектор W всегда направлен вперед, а вертикальная составляющая скорости отсутствует. Чтобы понять необходимость использования трех или четырех лучей, изучим сначала двулучевые системы. При измерении путевой скорости и угла сноса антенная система поворачивается до совмещения спектров сигналов на выходе каналов приемника, соответствующих двум лучам антенны. При этом ось симметрии лучей совмещена с вектором W , а угол между этой осью и осью самолета равен углу сноса Если при измерении равенство частот и установлено неточно то это приводит к погрешности в определении угла сноса, однако почти в 30 раз меньшей, чем у однолучевой системы.
Однако погрешность из-за крена остается примерно такой же, как у однолучевой системы, то есть неоправданно высокой.
Точность измерения путевой скорости значительно повышается при использовании двусторонних систем, имеющих лучи, направленные вперед и назад. Такое конструктивное решение позволяет снизить погрешности измерения путевой скорости еще в 3-5 раз.
Однако погрешность измерения угла сноса остается почти такой же, как и у однолучевой системы.
Очевидно, что одновременное повышение точности измерения и угла сноса, и путевой скорости дает лишь применение в системе трех или четырех лучей.
Добившись поворотом антенной системы равенства разностных частот, можно определить угол сноса по положению антенной системы относительно оси самолета, а путевую скорость – по измеренной разностной частоте. При неподвижной относительно оси самолета антенной системе значения W и находят путем решения несложных уравнений с помощью вычислительного устройства.
Четырехлучевая система сочетает в себе достоинства продольной и поперечной двулучевых систем, заключающиеся в значительном уменьшении погрешностей из-за продольного и поперечного кренов аппарата, поскольку их влияние практически компенсируется при вычитании доплеровских смещений противоположно направленных лучей.
Сохраняется высокая чувствительность к изменению доплеровского смещения при отклонении оси самолета в горизонтальной плоскости, что позволяет найти угол сноса или поперечную составляющую скорости с высокой точностью.
Большим достоинством системы также является снижение требований к кратковременной стабильности частоты, поскольку взаимодействующие сигналы каналов приходят примерно с равных расстояний и их временной сдвиг мал.
Практически такие же результаты могут быть получены и при использовании в системе трех лучей.
Техническое построение же ДИСС в значительной степени зависит от выбранного режима излучения. В настоящее время применяются системы непрерывного излучения без модуляции или с частотной модуляцией, а также системы с импульсным излучением малой и большой скважности.
Основным достоинством системы непрерывного излучения без модуляции является сосредоточенность спектра отраженного сигнала в пределах одной полосы частот, что обеспечивает наиболее полное использование энергии сигнала, а также сравнительно простое устройство передатчика, приемника и индикатора.
Недостаток этой системы – очень высокий уровень модулированного по фазе и амплитуде шума, что ведет к снижению чувствительности приемника. Для уменьшения влияния шумов используют системы с частотной или импульсной модуляцией.
Большее распространение получила частотная модуляция. Для использования импульсного излучения применяют две разнесенные антенны на одном ЛА. Такой метод утяжеляет и усложняет систему.
оценка авторских прав в СмоленскеНАШИ КОНТАКТЫ