Внимание! ​​​gordiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Влияние автотранспорта на атмосферу

Понятие надлежащего исполнения обязательств

Понятие надлежащего исполнения . 7 стр. Заключение 9 стр. Список литературы ......................................................................................................... 10 стр. Введени

Бинокулярное зрение

Рефракцию глаза в состоянии работы аккомодационного аппарата называют динамической клинической рефракцией. При разности отстояния от глаза дальнейшей точки ясного зрения и ближайшей точки ясного зрени

Проблема человека в философии

Сущность человека – это путь творчества, самопожертвования, интенсивного самосознания. В христианском мироощущении человеческая сущность – это образ Божий. Э. Фромм выражает сущность человека в поняти

Проблема "искусственного интеллекта": технические и социально-этические аспекты

Ощущение 'пространства'. Не нашего пространства, трехмерного и непрерывного, а совсем другого, одномерного и состоящего из пронумерованных ячеек… (А.Лазаревич) В настоящее время, на заре компьютерной

Организация Объединеных Наций

Появление ООН было обусловлено целым рядом объективных факторов военно-стратегического, политического, экономического развития человеческого общества конца второго тысячелетия. Создание ООН явилось в

Боковой амиотрофический склероз, шейно-грудная форма

Баженов А.Н. Курс Неврологии Зав. Курсом: к.м.н. доц. Пенина Г.О. История болезни ****************************** ДИАГНОЗ Основной : Боковой амиотрофический склероз ,шейно-грудная форма . Спастически

Налоги на имущество организаций и физических лиц в РФ

Особый интерес представляют, так называемые имущественные налоги, то есть налоги, которые непосредственно связаны с имущественными правами граждан и соответственно с их интересами в данной области уст

Органы местного самоуправления

Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требовани

Больша я прот я женность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности (Луканин В.Н.,2001). Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста. Прот я женность магистральных автомобильных дорог в насто я щее врем я составл я ет более 12 млн. км. Нар я ду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развита я транспортна я сеть, ее прогресс так же сопровождаетс я негативными последстви я ми — отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду.

Автомобильный парк, я вл я етс я практически основным источником загр я знени я окружающей среды, а также – одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибрацией.

Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен токсичными выбросами, Ежегодно автотранспортными средствами выбрасываетс я в атмосферу более 12 миллионов тонн различных загр я зн я ющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи и других. Во многих крупных городах на долю автотранспорта приходитс я 70 и более процентов от общего количества выбросов загр я зн я ющих веществ в атмосферу. Явл я я сь крупнейшим потребителем природного топлива, автотранспорт существенно вли я ет на увеличение концентрации в атмосфере углекислого газа и, тем самым, на процесс глобального потеплени я климата в мире (Аксёнов И.Я., 1986). Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загр я знени я ; дорожна я сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохоз я йственные земли. Под вли я нием вредного воздействи я автомобильного транспорта ухудшаетс я здоровье людей, отравл я ютс я почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир. В то же врем я быстрый процесс развити я автомобилизации сопровождаетс я целым р я дом острых социальных проблем.

Наблюдаема я мирова я тенденци я увеличени я количества автомобилей создает трудности в борьбе против загр я знени я атмосферы, почвы, водоемов, уменьшени я уровн я шума, обеспечени я безопасности движени я и пр. городах. В современных городах, где количество автомобильного транспорта посто я нно растет, изучение вли я ни я автопарка я вл я етс я архиактуальной проблемой.

Следовательно, целью моей работы я вл я етс я рассмотрение степени вли я ни я автомобильного транспорта на городскую окружающую среду. В ходе изучени я данной проблемы были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть спектр вредных воздействий автомобильного транспорта; 2. рассмотреть степень вли я ние автомобильного транспорта на атмосферу; 3. проанализировать степень вли я ни я автомобильного транспорта на гидросферу; 4. изучить вли я ние автомобильного шума на окружающую среду и организм человека; провести анализ вли я ни я автомобильного транспорта на окружающую среду крупных городов России. Глава 1. Спектр воздействи я автомобильного транспорта Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребл я ет из атмосферы кислород, а с другой – выбрасывает в атмосферу отработанный газ, углеводороды.

Воздействие автомобильного транспорта на все составл я ющие биосферы: атмосферу, водные и земельные ресурсы, литосферу и человека.

Однако наиболее остро стоит проблема загр я знени я воздушного бассейна вредными выбросами с отработавшими газами автомобильных двигателей.

Компоненты отработавших газов Состав отработавших газов, % по объему
дл я карбюраторного двигател я дл я дизельного двигател я
Азот 74-77 76-78
Кислород 0,3-8 2-18
Пары воды 3-5,5 0,5-4
Диоксид углерода 5-12 1-10
Оксид углерода 1-10 0,01-0,5
Оксиды азота 0-0,8 0,001-0,4
Углеводороды 0,2-3 0,01-0,1
Альдегиды 0-0,2 0,001-0,009
Сернистый газ 0-0,002 0-0,03
Таблица 1. Отработанные газы автомобил я
В составе отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорани я содержатс я сотни вредных компонентов, однако наиболее существенными я вл я ютс я : оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота ( NO x ), твердые частицы (ТЧ), соединени я свинца ( Pb ) и серы ( SO 2 ), альдегиды, а также канцерогенные вещества.

Важное значение начинает приобретать загр я знение атмосферы диоксидом углерода (СО 2 ), в больших количествах содержащимс я в отработавших газах автомобилей. Этот газ играет основную роль в формировании парникового эффекта планеты - я влени я , устранение которого в насто я щее врем я стало глобальной проблемой. Глава 2. Вли я ние автомобильного транспорта на биосферу 2.1. Вли я ние автотранспорта на гидросферу Под загр я знением водоемов понимают снижение их биосферных функций и экологического значени я в результате поступлени я в них вредных веществ (Криксунов, 1995). Загр я знение вод транспортными отходами про я вл я етс я в изменении физических и органолептических свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержани я сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных т я желых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода воздуха, по я влении радиоактивных элементов.

Установлено, что более 400 видов веществ, выдел я емых при работе автотранспорта, могут вызвать загр я знение вод. В случае превышени я допустимой нормы хот я бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считаетс я загр я зненной.

Интенсивное загр я знение гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним из них я вл я етс я отсутствие гаражей дл я тыс я ч индивидуальных автомобилей, хран я щихс я на открытых площадках, во дворах жилых застроек.

Положение усугубл я етс я ещё и тем, что сеть ремонтных служб дл я автомобилей личного пользовани я недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий.

Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки дл я мойки автомобилей: из-за отсутстви я моечных пунктов эту операцию зачастую выполн я ют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуютс я синтетическими моющими средствами, которые представл я ют определённую опасность дл я водоёмов.

Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предпри я тий также я вл я ютс я мощным источником загр я знени я водных бассейнов в городской местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисл я ющимис я органическими веществами.

Поступление со стоками т я желых металлов и токсичных веществ резко ограничивает потребление и использование водных ресурсов. Дл я снижени я загр я знени я поверхностных вод открытых водоемов необходимо создание бессточной системы водоснабжени я на участках, используемых дл я мыть я автомобилей, а также строительство локальных очистных сооружений с последующим разбавлением остаточного количества загр я зн я ющих веществ.

Практика показала, что существующие технологические процессы по обезвреживанию сточных вод способствуют удалению 95-99% органических веществ и 40-99% взвешенных веществ.

Однако они практически не снижают содержание в них солей, из которых наибольшую опасность представл я ют токсические вещества, в том числе канцерогенные, к которым относитс я один из наиболее токсичных - тетроэтилсвинец. 2.2. Загр я знение атмосферы автомобильным транспортом Под загр я знением понимаетс я процесс привнесени я в воздух или образование в нём физических агентов, химических веществ или организмов, неблагопри я тно воздействующих на среду жизни или нанос я щих урон материальным ценност я м. В определённом смысле загр я знением можно считать и изъ я тие из воздуха отдельных газовых ингредиентов (в частности кислорода) крупными технологическими объектами, в данном случае, технологическим объектом я вл я етс я автомобильный транспорт. Загр я зн я ющие и я довитые вещества перенос я тс я на большие рассто я ни я , попадают с осадками в почву, поверхностные и подземные воды, в океаны, отравл я ют окружающую среду, отрицательно сказываетс я на получении растительной биомассы и включаютс я в круговороты многих элементов биосферы.

Циркул я ци я атмосферных потоков вли я ет на местные климатические услови я , а через них – на режим рек, почвенно-растительный покров и на процесс рельефообразовани я . Следовательно, не смотр я на то, что масса внешней оболочки биосферы (атмосферы) ничтожно мала по сравнению с массой планеты, ее роль во всех природных процессах огромна.

Наличие вокруг земного шара атмосферы определ я ет общий тепловой режим поверхности Земли.

Современный газовый состав атмосферы я вл я етс я результатом длительного исторического развити я природы и, как известно, слагаетс я из азота (78, 09 %), кислорода (20, 95 %), аргона (0, 93 %), углекислого газа (0, 03 %), неона и других газов и паров воды. Кроме того, газовый состав содержит различные вещества, выдел я емые природными и техногенными источниками, такие как пыль, имеюща я растительное, вулканическое, космическое, почвенное и техногенное происхождение; капельножидка я вода (туман); частицы морской соли; газы, образующиес я во врем я лесных и степных пожаров; различные продукты растительного, животного или микробиологического происхождени я . Автомобильный транспорт, нар я ду с промышленностью, я вл я етс я одним из основных источников загр я знени я атмосферы. Дол я автотранспорта в общих выбросах вредных веществ в городах может достигать 60-80%. Более 80 % всех выбросов в атмосферу составл я ют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загр я зн я ющих веществ в наибольших количествах выбрасываютс я окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиес я преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываютс я и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самый многочисленным классом веществ, загр я зн я ющих воздух крупных городов, я вл я ютс я углеводороды. К числу посто я нных ингредиентов газового загр я знени я атмосферы относ я тс я также свободный хлор его соединени я и другие. Глава 3. Вли я ние автомобильного шума на окружающую среду и организм человека 3.1. Характеристика шумовых эффектов Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движени я которого посто я нно растёт.

Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаютс я на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движени я 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

Уровень уличных шумов обуславливаетс я интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений.

Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ. В промышленном городе обычно высок процент грузового транспорта на магистрал я х.

Увеличение в общем потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигател я ми, приводит к повышению уровней шума. В целом грузовые и легковые автомобили создают на территории городов т я жёлый шумовой режим. Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распростран я етс я не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействи я шума наход я тс я части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значени я (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.

Акустическа я характеристика транспортного потока определ я етс я показател я ми шумности автомобильности. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигател я , технического состо я ни я экипажа, качества дорожного покрыти я , скорости движени я . Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобил я , зависит от квалификации водител я . Шум от двигател я резко возрастает в момент его запуска и прогревани я (до 10 дБ). Движение автомобил я на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигател я в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости.

Значительный шум вызывает резкое торможение автомобил я при движении на большой скорости. Шум заметно снижаетс я , если скорость движени я гаситс я за счёт торможени я двигателем до момента включени я ножного тормоза. За последнее врем я средний уровень шума, производимый транспортом, увеличилс я на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту. 3.2. Вли я ние шума на организм человека В услови я х сильного городского шума происходит посто я нное напр я жение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ дл я большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудн я ет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ. Ущерб, который причин я ет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменени я . Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека.

Некоторые тер я ют слух даже после короткого воздействи я шума сравнительно умеренной интенсивности, другие могут работать при сильном шуме почти всю жизнь без сколько-нибудь заметной утраты слуха. Посто я нное воздействие сильного шума может не только отрицательно повли я ть на слух, но и вызвать другие вредные последстви я – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблетс я в пределах 8-12 лет.

Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощени я , психической угнетённости, вегетативного невроза, я звенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает люд я м работать и отдыхать, снижает производительность труда.

Наиболее чувствительны к действию шума лица старших возрастов. Так, в возрасте до 27 лет на шум реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет – 57%, в возрасте 38-57 лет – 62%, а в возрасте 58 лет и старше – 72%. Большое число жалоб на шум у пожилых людей, очевидно, св я зано с возрастными особенност я ми и состо я нием центральной нервной системы этой группы населени я . Наблюдаетс я зависимость между числом жалоб и характером выполн я емой работы.

Данные опроса показывают, что беспоко я щее действие шума отражаетс я больше на люд я х, зан я тых умственным трудом, по сравнению с людьми, выполн я ющими физическую работу (соответственно 60% и 55%). Более частые жалобы лиц умственного труда, по-видимому, св я заны с большим утомлением нервной системы.

Массовые физиолого-гигиенические обследовани я населени я , подвергающегос я воздействию транспортного шума в услови я х проживани я и трудовой де я тельности, вы я вили определённые изменени я в состо я нии здоровь я людей. При этом изменени я функционального состо я ни я центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, слуховой чувствительности зависели от уровн я воздействующей звуковой энергии, от пола и возраста обследованных.

Наиболее выраженные изменени я вы я влены у лиц, испытывающих шумовое воздействие в услови я х, как труда, так и быта, по сравнению с лицами, проживающими и работающими в услови я х отсутстви я шума.

Высокие уровни шума в городской среде, я вл я ющиес я одним из агрессивных раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапр я жение.

Городской шум оказывает неблагопри я тное вли я ние и на сердечно-сосудистую систему.

Ишемическа я болезнь сердца, гипертоническа я болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаютс я чаще у лиц, проживающих в шумных районах. Шум в значительной мере нарушает сон.

Крайне неблагопри я тно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека.

Внезапно возникающий во врем я сна шум (например, грохот грузовика) нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под вли я нием шума уровнем 50 дБ срок засыпани я увеличиваетс я на час и более, сон становитс я поверхностным, после пробуждени я люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.

Отсутствие нормального отдыха после трудового дн я приводит к тому, что естественно развивающеес я в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию р я да заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническа я болезнь. 3.3. Допустимые уровни шума дл я населени я Дл я защиты людей от вредного вли я ни я городского шума необходима регламентаци я его интенсивности, спектрального состава, времени действи я и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве допустимого устанавливают такой уровень шума, вли я ние которого в течение длительного времени не вызывает изменений во всём комплексе физиологических показателей, отражающих реакции наиболее чувствительных к шуму систем организма. В основу гигиенически допустимых уровней шума дл я населени я положены фундаментальные физиологические исследовани я по определению действующих и пороговых уровней шума. В насто я щее врем я шумы дл я условий городской застройки нормируют в соответствии с Санитарными нормами допустимого шума в помещени я х жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки (№ 3077-84) и Строительными нормами и правилами II .12-77 «Защита от шума». Санитарные нормы об я зательны дл я всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, стро я щих и эксплуатирующих жильё и общественные здани я , разрабатывающих проекты планировки и застройки городов, микрорайонов, жилых домов, кварталов, коммуникаций и т.д., а также дл я организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих транспортные средства, технологическое и инженерное оборудование зданий и бытовые приборы. Эти организации об я заны предусматривать и осуществл я ть необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных нормами. Одним из направлений борьбы с шумом я вл я етс я разработка государственных стандартов на средства передвижени я , инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требовани я по обеспечению акустического комфорта. ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств.

Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерени я и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, прин я тых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытани я . В качестве основной характеристики внешнего шума прин я т уровень звука, который не должен превышать дл я легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов – 80-86 дБ. Дл я внутреннего шума приведены ориентировочные значени я допустимых уровней звукового давлени я в октавных полосах частот: уровни звука составл я ют дл я легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений автобусов – 75-80 дБ. Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных меропри я тий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требовани я м шумового режима, как в городской застройке, так и в здани я х различного назначени я , позвол я ют сохранить здоровье и работоспособность населени я . 3.4 Меропри я ти я по защите от автомобильного шума Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшени я шумности транспортных средств. К градостроительным меропри я ти я м по защите населени я от шума относ я тс я : увеличение рассто я ни я между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленени я ; использование различных приёмов планировки, рационального размещени я микрорайонов. Кроме того, градостроительными меропри я ти я ми я вл я ютс я рациональна я застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

Существенный защитный эффект достигаетс я в том случае, если жила я застройка размещена на рассто я нии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываютс я только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагопри я тные услови я , поэтому подобна я застройка автомагистралей нежелательна.

Наиболее целесообразна свободна я застройка, защищённа я от стороны улицы зелёными насаждени я ми и экранирующими здани я ми временного пребывани я людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близрасположенной территории. Глава 4.Вли я ние автотранспорта на окружающую среду в городах России 4.1. Вли я ние автотранспорта на окружающую среду на примере города Волгограда и Петрозаводска Одной из наиболее острых проблем, св я занных с загр я знением окружающей природной среды крупных городов России, я вл я етс я автомобильный транспорт. Вли я ние транспорта на экологические проблемы города обуславливаютс я не только загр я знением атмосферного воздуха выхлопными газами, но также загр я знением водного бассейна (стоки с автомобильных моек, сто я нок, гаражей, АЗС и др.) и почвы (отходы, загр я зненные нефтепродуктами, сажевые частицы шин от истирани я на дорогах и др.). Проблемы уменьшени я негативного воздействи я автотранспорта на окружающую среду могут быть решены только при масштабном строительстве подземно-наземных транспортных разв я зок в наиболее напр я женных местах, лучшей организации дорожного движени я , при оптимальном размещении гаражей и автосто я нок дл я хранени я автотранспорта, АЗС, и автомоек в городе.

Наиболее актуальной проблемой загр я знени я окружающей природной среды автотранспортом я вл я ютс я выбросы в атмосферный воздух. За последние годы наблюдаетс я тенденци я роста доли выбросов в атмосферу в общем валовом выбросе загр я зн я ющих веществ. В 2000 году городе Волгограде выбросы от автотранспорта составили более 50% от общего валового выброса загр я зн я ющих веществ в атмосферный воздух. Этот процесс обусловлен резким увеличением количества автотранспортных средств в городе, в основном за счет автомобилей индивидуальных владельцев. С ростом парка автомобилей в городе по я вилась необходимость развити я инфраструктуры сервисного обслуживани я автотранспорта (автозаправочные стации, станции и пункты технического обслуживани я и ремонта автомобилей, автомойки, гаражи, автосто я нки и т.д.). Только за 2000 год специалисты городской экологической службы прин я ли участие в государственных приемочных комисси я х по 18-ти вновь построенным или реконструируемым стационарным АЗС.

Диаграмма изменени я численности ПТО автомобилей и автомоек
Одним из непременных условий снижени я вредного воздействи я транспорта на окружающую среду я вл я етс я поддержание его в технически исправном состо я нии. Дл я этих целей в Волгограде в насто я щее врем я эксплуатируетс я свыше 400 станций и пунктов технического обслуживани я автомобилей и более 20-ти автомобильных моек.
Диаграмма изменени я численности АЗС
За дес я тилетие количество пунктов технического обслуживани я автомобилей увеличилось более чем в 30 раз, а автомоек – почти в 5 раз Эти объекты также оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Так в частных автомастерских отсутствуют контейнеры дл я сбора отходов, загр я зненных нефтепродуктами (фильтры, резинотехнические издели я , промасленна я ветошь и т.п.), не решен вопрос по утилизации отработанных моторных масел и других технических жидкостей, вследствие чего образуютс я неорганизованные свалки в городской черте.

Больша я часть автомобильных моек работает без оборотных систем водоснабжени я , поэтому значительна я часть жидких отходов, загр я зненных нефтепродуктами, вывозитс я на полигон. В насто я щее врем я в городе насчитываетс я свыше 150 гаражных обществ с числом боксов дл я хранени я автомобилей индивидуальных владельцев от 100 до 2000. Многие гаражные кооперативы, располагающиес я как правило вдали от жилых массивов, имеют непригл я дный внешний вид, неблагоустроенную территорию.

Некоторые построено без проекта, не имеют положительного заключени я государственной экологической экспертизы, объекты не прин я ты в эксплуатацию государственной приемочной комиссией.

Гаражный кооператив № 18 построен и эксплуатируетс я с нарушени я ми условий экологической экспертизы, а именно: не проведено благоустройство и озеленение территории, количество боксов превышает указанное в проекте. Так, в гаражных обществах № 38 боксы дл я хранени я автомобилей стро я тс я однотипными, располагаютс я в полосе отвода железной дороги; территори я кооперативов благоустроена и озеленена, оборудована контейнерами дл я сбора образующихс я отходов.

Несмотр я на то, что практически на каждый индивидуальный автомобиль имеетс я место в гаражных кооперативах, в городе активно ведетс я строительство автосто я нок. Это обусловлено тем, что автосто я нки располагаютс я вблизи жилых массивов.

Владельцы автомобилей используют транспорт круглогодично, поэтому возникла проблема каждодневного хранени я машин р я дом с местами их проживани я . Под автосто я нки приспосабливаютс я различного вида площадки и пустыри.

Однако, строительство и эксплуатаци я автосто я нок часто сопровождаютс я нарушением природоохранных требований. Так территори я некоторых автосто я нок не имеет твердого покрыти я , отсутствуют системы ливневой канализации, не озеленена прилегающа я территории.

Экологическа я ситуаци я в городе Петрозаводске ухудшаетс я год за годом.

Большую часть выбросов в атмосферу особенно теперь, когда сто я т многие заводы, поставл я ет автотранспорт. Дл я того, чтобы узнать вли я ние автотранспорта на окружающую среду, нужны сведени я о нагрузке выхлопных газов автотранспорта. В различных районах города в течение часа считали число проход я щих машин дл я того что бы установить наиболее загазованные районы. Метод подсчета нетрадиционный, но эти данные дают представление о нагрузке выхлопных газов на окружающую среду. Эта методика заключалась в том, что число машин считалось в течение часа утром, днем и вечером на одном и том же месте с повторностью три раза, причем разделение машин производилось на мотоциклы, легковые машины, автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили, которые подраздел я ютс я на дизельные и карбюраторные. Зна я , какое количество вредных веществ выдел я ет одна машина, можно определить вли я ние выхлопных газов на окружающую среду в течение года.

Автомобили с отработанными газами выбрасывают в окружающую среду до 200 различных химических веществ и их соединений.

Годовой выхлоп одного автомобил я - 800 кг оксида углерода, 40 кг оксида азота, более 200 различных углеводородов и т я желых металлов. В 1997 году выбросы от автотранспорта составили 56,5 тыс я ч тонн загр я зн я ющих веществ, в том числе оксида углерода - 45,1, углеводородов - 7,2, оксида азота - 5,1. Исход я из полученных данных, было вы я снено, что районы Перевалка, Древл я нка, Центральный наиболее загазованы, а районы Куковка и Северна я часть города умеренно загазованы.

Относительно чистые районы Птицефабрики и Верхней Ключевой. 4.2. Экологическа я обстановка в городе Москве. В центре города основное вли я ние на экологию оказывает автотранспорт (80% загр я знени я в пределах Садового кольца). Также сильное загр я знение от автотранспорта ощущаетс я вдоль крупных автомагистралей (50-250 метров, в зависимости от застройки и зеленых насаждений). Промышленные предпри я ти я расположены в основном на юго-востоке (вдоль Москвы-реки) и на востоке города. Самые чистые районы - Ясенево, Крылатское, Строгино, район метро Юго-Западна я , а также за пределами кольцевой дороги - Митино, Солнцево. Самые гр я зные - Марьино, Братеево, Люблино, районы внутри Садового кольца. На территории восточного округа имеетс я несколько крупных промзон, которые существенно вли я ют на экологию прилежащих районов.

Наиболее чистые районы - прилегающие к лесопарку 'Лосиный остров' и Измаиловскому парку, а также наход я щиес я за кольцевой автодорогой - Новокосино, Косино, Жулебино.

Наиболее гр я зные - прилегающие к центральному и юго-восточному округам. Юго - Восточный округ один из самых загр я зненных в Москве. На качество атмосферного воздуха в основном вли я ют Капотненский нефтеперерабатывающий комбинат и Люблинский сталелитейный завод, а также множество предпри я тий, расположенных вдоль Москвы-реки.

Предпри я ти я -загр я знители имеютс я практически на всей территории округа. В этом округе практически все районы сильно загр я знены, особенно - Марьино, Люблино, Капотн я . В южном округе на качество атмосферного воздуха в основном вли я ют Капотненский нефтеперерабатывающий комбинат и Люблинский сталелитейный завод.

Наименее загр я зненные муниципальные округа (в пор я дке возрастани я загр я зненности): Чертаново (исключа я Варшавское ш.), Бирюлево.

Следует обратить внимание на микрорайоны Братеево и Орехово-Борисово, в которых, несмотр я на небольшое количество выбросов, рельеф местности способствует накоплению вредных веществ в воздухе, что делает эти микрорайоны одними из самых загр я зненных в Москве в те дни, когда метеоуслови я способствуют накоплению вредных примесей в атмосфере.

Именно из этих районов поступает наибольшее количество жалоб от населени я . Юго-Западный округ один из самый чистых в г.

Москве. Наиболее чистые муниципальные округа - Ясенево, Теплый стан, Северное Бутово. На территории округа не имеетс я особо крупных источников загр я знени я атмосферного воздуха, но крупные источники загр я знени я , расположенные в Южном округе, оказывают вли я ние на восточную часть Юго-Западного округа. В западном округе наиболее чистые районы - Солнцево и Новопеределкино, наход я щиес я за пределами МКАД. На территории округа очень крупных источников загр я знени я атмосферного воздуха нет, однако имеетс я несколько промзон (вдоль Можайского ш., Кутузовского проспекта), которые ощутимо вли я ют на экологию этого района.

Северо-Западный округ самый чистый в г.

Москве. Наиболее чистые муниципальные округа - Митино, Строгино, Крылатское. На территории округа крупных источников загр я знени я атмосферного воздуха не имеетс я . Автотранспорт сильного вли я ни я на экологию не оказывает, за исключением районов вдоль крупных шоссе, проход я щих через этот округ.

Северный округ в целом загр я знение не очень сильное.

Имеетс я крупна я промзона в районе метро Войковска я . Южна я часть загр я знена сильнее северной. В северо—восточном округе северна я часть округа намного чище южной.

Севернее метро ВДНХ существенно вли я ющих на экологию промзон нет, однако имеютс я отдельные предпри я ти я , вли я ющие на экологию близлежащих районов, южнее же есть несколько не очень крупных промышленных зон и большое количество автотранспорта.

Центральный округ один из самых загр я зненных округов столицы.

Основным источником загр я знени я атмосферного воздуха я вл я етс я автотранспорт.

Основные загр я зн я ющие вещества - оксид углерода и диоксид азота, санитарные нормы последнего превышены в среднем в 2-3 раза.

Крупных промышленных источников загр я знени я нет. 4.3. Воздействие автотранспорта на окружающую среду в городе Калининграде На сегодн я шний день самым значительным источником загр я знени я воздушного бассейна города Калининграда я вл я етс я автотранспорт (табл.). Вклад автотранспорта в суммарный выброс загр я зн я ющих веществ составил 84,7% (в 1997 - 82,4%). Выбросы от автотранспорта превышают выбросы от стационарных источников в 5 раз. В насто я щее врем я автотранспорт я вл я етс я пока малоуправл я емым источником загр я знени я атмосферного воздуха в области.

Главными причинами такого положени я , на наш взгл я д, я вл я ютс я следующие: 1. Экологически небезопасные конструкции двигателей и топливной аппаратуры отечественных автомобилей, что при использовании этилированных марок бензина и высокосернистого дизельного топлива не позвол я ет примен я ть системы нейтрализации и каталитического дожига отработавших газов. 2. Высокие темпы роста парка автомобилей.

Только за 1992-1998 годы он увеличилс я в области в 2,5 раза и насчитывает более 255 тыс. единиц.

Область занимает первое место в России по количеству автомобилей на 1000 жителей - более 300 шт. (в г.

Москве - в 1,5 раза меньше). 3. Еще более стремительный прирост парка подержанных автомобилей иностранных марок с низкими эксплуатационно-техническими и экологическими данными. По данным ГИБДД из общего количества иномарок более 90% составл я ют автомобили, эксплуатирующиес я более 5 лет, в том числе более 70% - свыше 10 лет. Кроме того, учитыва я 'возраст' иномарок (15-20 лет), актуальным становитс я вопрос утилизации кузовов, аккумул я торов, резины и др. 4. Неудовлетворительное состо я ние дорожного покрыти я большинства улиц областного центра. 5. Отсутствие единой транспортной схемы г.

Калининграда. 6. Нет законодательного акта на взимание платы за загр я знение окружающей среды с индивидуальных и частных владельцев автотранспортных средств. А их на сегодн я шний день более 80%. Из 3815 автомобилей, подвергшимс я в 1998 году инструментальному контролю, 718 (18,2%) эксплуатировались с нарушени я ми требований ГОСТов по токсичности и дымности отработавших газов (в 1997 - 19,1%). К сожалению, пока не удалось достичь каких-либо заметных сдвигов в сокращении выбросов от автотранспорта.

Вместе с тем, регул я рно проводимые операции 'Чистый воздух', 'Автобус', совместные с ГИБДД рейды на автомагистрал я х позвол я ют держать ситуацию под контролем.

Сточные воды, сбрасываемые предпри я ти я ми транспортно-дорожного комплекса в поверхностные водоемы, содержат различные загр я зн я ющие вещества, в основном нефтепродукты и взвешенные вещества. В 1998 году произошло незначительное увеличение общего объема стоков с 0,18 млн куб. м до 0,2 млн куб. м за счет постановки на учет новых дорожно-транспортных объектов.

Улучшение качественного состава сбрасываемых сточных вод объ я сн я етс я новым строительством моек автотранспорта с оборотным водоснабжением, оборудованием и установкой современных сооружений.

Фактический расход ливнестоков с территории автодорог не поддаетс я учету, так как зависит от интенсивности выпадени я атмосферных осадков, та я ни я снега, пропуска паводка и т. д.

Динамика выбросов в атмосферу от автотранспорта за 1990-98 годы в городе Калининграде.

Таблица

Показатели Годы
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Количество автомобилей. тыс. шт. 35,6 44.7 55,8 67,3 79,8 94,6 113,8 133,8 151,8
Всего выброшено в атмосферу загр я зн я ющих веществ, тыс. тонн/год 30,7 28,6 35,7 43.05 61,0 61,6 68,6 78,9 87,65
в том числе: оксид углерода 24,8 23,0 27,1 34,3 50,2 50,6 56,4 64,9 72,11
диоксиды азота 2.1 1,8 1,9 2,4 3,78 3,8 4,39 5,04 5,61
углеводороды 3,8 3,7 6.7 6,3 7,02 7,04 7,68 8,83 9,80
Вклад автотранспорта в суммарный выброс, (%) 37,7 40,7 50,2 53,7 70,2 73,6 79,3 83,0 87,2
Выводы 1. Существует более 400 видов веществ, выдел я емых при работе автотранспорта, которые могут загр я зн я ть гидросферу и атмосферу. В случае превышени я допустимой нормы хот я бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считаетс я загр я зненной. 2. Загр я знение гидросферы транспортными отходами про я вл я етс я в изменении физических и органолептических свойств, что про я вл я етс я в изменении окраски воды, прозрачности, вкуса и запаха. 3. Автомобильный транспорт я вл я етс я одним из основных источников загр я знени я атмосферы: загр я знение автотранспортом достигает 60-80% от общего значени я . Опасность загр я знени я атмосферы заключаетс я в активном переносе загр я зн я ющих веществ атмосферными потоками на большие рассто я ни я . 4. Высокий уровень шума, вызываемый автомобильным транспортом в городской среде, я вл я етс я одним из агрессивных факторов, отрицательно вли я ющих на жизнеде я тельность человека. Так, реакции на шумовые эффекты подвержены от 46 до 72% людей в зависимости от возраста. 5. Сравнение уровн я автомобильного загр я знени я таких городов как Волгоград, Петрозаводск, Москва, Калининград показало, что вклад автотранспорта в суммарный выброс загр я зн я ющих веществ измен я етс я от 50% в г.Волгограде до 84,7% в г.Калининграде.

Основными факторами, вли я ющими на уровень загр я знени я , я вл я ютс я , безусловно, рост автомобильного парка (количество автомобилей на душу населени я ), несоблюдение санитарных требований при использовании автотранспорта, а также рост количества автомобилей, с низкими эксплуатационно-техническими качествами.

Литература 1. 2. Вырубов Д.Н., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др.

Двигатели внутреннего сгорани я : Теори я поршневых и комбинированных двигателей; Учебник дл я втузов и спец. ДВС. / Под ред.

Орлина А.С., Круглова М.Г. М., Машиностроение, 1983. - 372 с. 3. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающа я среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987. 4. Кудр я вцев О.К. Город и транспорт. – М.: Знание, 1975. 5. Коробин В.И., Передельский Л.В. Экологи я . — Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 576 с. 6. Луканин В.Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. Снижение шума автомобил я . – М.: Машиностроение, 1981. – 289 с. 7. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортна я экологи я : Учеб. дл я вузов / Под ред. В.н.

независимая оценка оборудования в Липецке
оценка транспортных средств в Белгороде
оценка судов в Москве

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-766-16-81

График

24 часа, без выходных

Email

zakaz@​​gordiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.