Рефераты, дипломные работы и прочие учебные работы.
Разработка конструкции мобильной ленточной пилорамыСпроектирована транспортировка к месту работы и организация площадки под пилораму. Освещен экологический фактор и техника безопасности. Содержание
Исходя из технологического назначения и принципиальных конструктивных особенностей пилорамы разделяют на маховые и ленточные. Из-за больших размеров и больших затрат электроэнергии маховые пилорамы глобально вытесняются ленточными, так как ленточные занимают меньше площади и относительно маховых потребляют меньше электроэнергии. Еще одно преимущество ленточных над маховыми – не требуется фундамент. Ленточные пилорамы в свою очередь разделяют на горизонтальные и вертикальные. В настоящее время существует острая проблема мобильности. Топливо становится дорогим, а, следовательно, и перевозки тоже довольно дорогостоящими. Выход был найден в мобильных пилорамах: бревна распиливаются на месте. Т.е. чтобы не возить бревна в лесопильный цех, а потом только потребителю, распиловка бревен происходит на месте. Мобильные пилорамы – пилорамы, специально предназначенные для кратковременной работы в разных местах; и в связи с этим можно быстро транспортировать на новое место. Рассмотрим некоторые ленточные пилорамы. Представлены технические характеристики брянской мобильной пилорамы СЛП, которая также предназначена для распиловки бревен на доски и брусья заданной толщины. Для установки ленточной пилорамы не требуется специальных помещений, фундамента. Она может быть установлена на открытом воздухе на ровную и твердую поверхность. Для обреза сучков и коры предназначено дополнительное устройство – аккорочная фреза (дебаркер). Таблица 1.1
Таблица 1.2
Технические характеристики: Таблица 1.3
Основное отличие ленточной пилорамы 'Мастер 2000-05' от других ленточных пилорам подобного класса заключается в том, что она жестче, надежней, стабильней в работе и более ремонтнопригодна. Именно из этих соображений все мелкие комплектующие (цепи, звездочки, подшипники, ремни и т.д.) выбраны из ассортимента автозапчастей, продающихся повсеместно и недорого, поэтому не возникнет сложностей в их приобретении и по истечении срока гарантии. Это особенно актуально при поставках в отдаленные регионы. Гидравлический кантователь позволяет быстро поворачивать и фиксировать бревно на станине ленточной пилорамы. Применение этого устройства приводит к значительному повышению производительности ленточной пилорамы , устранению ручного труда персонала и ударных нагрузок на станину ленточной пилорамы . Все гидравлические механизмы управляются оператором с центрального пульта. На операциях, где используются более сложные варианты конструкции (гидравлика, автоматика, электроника), в любой момент можно перейти на 'ручное управление' ленточной пилорамой. Для загрузки бревна с земли на станину предусмотрен мощный гидравлический загрузчик бревна, позволяющий загружать бревна диаметром до 900 мм, весом до 4 т. Технические характеристики: Таблица 1.4
Бревно фиксируется между двух направляющих ленточной пилорамы. По направляющим вдоль бревна перемещается каретка (портал). Толщина получаемого материала регулируется оператором-распиловщиком. Пила приводится в движение при помощи электродвигателя. U – скорость подачи пилы, V – скорость пилы. Бесконечная лента, натянутая на двух шкивах, горизонтально распиливает бревно. Основными узлами вертикальной пилорамы являются: пильный механизм, станина и тележка. Пильный механизм представляет собой два шкива с пилой и электродвигатель, который через ременную передачу приводит во вращение нижний шкив. Для распила бревна его закладывают на тележку, которая имеет прорез в середине. Бревно фиксируется зажимами на самой тележке. В горизонтальных пилорамах основными узлами являются: каркас, пильный механизм, рельсовый путь. В стационарных установках рельсовый путь – неразборный. При разборном варианте – две секции по 4,5 метра, или при распиле семиметровых бревен три секции по 3 метра. Каркас представлен в виде пространственной фермы (в виде куба или трапеций, соединенной перекладиной), пильный механизм возвратно-поступательно перемещается по вертикальным направляющим с помощью червячной или цепной передачи. Пила приводится во вращение от электродвигателя через ременную передачу. В некоторых случаях конструктивная схема ленточной пилорамы может наращиваться, то есть конструкция от самой (с ручной подачей) до сложной , оснащенной автоматической подачей пильной головки, электронной линейкой (с помощью которой выставляется толщина резания) гидравлическим механизмом подачи и кантования бревен или даже программируемой системой. Предлагается окорочная фреза (дебаркер), которая снимает кору, и тельфер, подающий бревна. Конструктивные характеристики стационарной пилорамы ПЛГ-80: Таблица 1.5
Производительность в СССР в 1965 году на маховых пилорамах достигала 100 млн. м 3 год -1 . Производительность одной маховой пилорамы достигало 16 – 18 м 3 час -1 . Представим данные по производительности ленточных пилорам. При работе на брянской пилораме при соблюдении рекомендаций по технологии пиления одна пила позволяет распиливать до 40 кубометров древесины в смену. Производительность ленточной пилорамы «Мастер 2000-05» доходит до 20 м 3 (в Василовке находится пилорама «Мастер 2000-04»). У этой пилорамы присутствует автоматизированный привод. Подъем и опускание пильной головки производится посредством замкнутой цепной двухрядной передачи с приводом от червячного мотора-редуктора (производства Италии), обеспечивающего отсутствие люфтов, надежную фиксацию пильной головки в нужном положении и ее точную (до 0.25 мм) настройку по заданной высоте. У пилорамы ЛПК-600 производительность в смену доходит до 12 м 3 при обработке с двух сторон, а при обработке с четырех сторон – 8 м 3 . Срок службы пилорамы не менее 10 лет. 2 Некоторые знания в конструировании мобильной ленточной пилорамы были получены, вследствие посещения нескольких предприятий в городе Юрюзань. Таким образом одним из главных критериев в конструировании является тот, что за прототип выбрана пилорама ЛПУ-650 (выпуск – январь 2005), находящаяся в городе Юрюзань у частного предпринимателя. Мобильная ленточная пилорама МЛП предназначена для распиловки бревен на пиломатериалы в условиях полевого лесозавода. 2.1 Конструкция пилорамы Основными узлами ленточной пилорамы являются: скелет (каркас), пильный механизм, рельсовый путь. Скелет состоит из направляющих под рельсовый путь, вертикальных направляющих, по которым возвратно-поступательно перемещается пильный механизм, двух наклонных стоек, поперечины между ними и перекладины. Вертикальные направляющие, стойки, поперечина, соединенный пильных механизм и перекладина создают жесткость конструкции, то есть образуют ферму. На перекладине устанавливается бачок, электрощит и пульт управления, электродвигатель и червячный редуктор, который преобразует возвратно-поступательное перемещение пильного механизма. Органы управления ленточной пилорамы расположены со стороны ведомого шкива таким образом, чтобы облегчить процесс управления установкой. Бачок предназначен для подачи СОЖ на пилу, что продлевает ее срок службы. Стойки и основа вертикальных направляющих приварены к горизонтальным направляющим, в верхней части приваривается перекладина. Каретка перемещается на четырех роликах по рельсам. Очистка рельсового пути от налипающих смолосодержащих опилок предусмотрена на каждом из четырех роликов. Пильный механизм представляет собой два вращающихся шкива, на которые надевается лента. Все это закрывается дверцами, то есть предусматривается защита. На защите устанавливается электродвигатель ременной передачи. Рельсовый путь состоит трех секций по 3 метра длиной, обеспечивающих распиловку бревен длиной 7 метров. Рельсы – стандартные типа Р5. Рисунок 2 – Профиль рельс Р5 В одной секции предусмотрены две поперечные стойки в виде уголка, на которые укладываются бревна. Они также несут соединительный характер (скрепляют секцию). Значит всего шесть стоек под бревна. Стыковочные устройства обеспечивают прочность соединения секций. Крепление секций происходит следующим образом: на одной секции привариваются две пластины с отверстиями, в другой секции делаем отверстие, состыковываются секции и закрепляются с помощью болтового соединения. Материал зависит от толщины пропила: - до 1,5 мм материал У10А; - свыше 1,5 мм материал сталь 9ХФ. 2.2 Эти технические характеристики будут носить предполагаемый характер. Для точного определения нужно проделать конкретные расчеты и взвешивания каждого узла, детали, а может и болта. Таблица 2
Организация площадки под пилораму Важным условием при создании мобильной пилорамы является условие транспортировки на полевой лесозавод. Пилорама частями загружается на автомашины ЗИЛ (или Урал) и Газель, причем с самой пилорамы сняты электродвигатели и шкивы, которые составляют значительную массу пилорамы, чтобы облегчить поднятие. Для поднятия пилорамы предназначено лебедочное устройство. Шкивы и электродвигатели надеваются на месте работы. В лесу высматривается ровная площадка. По всему периметру установки пилорамы автомашины уплотняют грунт и кладутся доски под рельсовый путь, чтобы пилорама устойчиво двигалась во время работы. Предусмотрена подвеска кабеля питания электродвигателей исполнительных органов ленточной пилорамы от дизельного генератора, потому что на земле кабель будет истоптан рабочими. Все мелкие комплектующие (болты, ремни, инструменты и так далее), выбранные из комплекта автозапчастей (продающихся повсеместно), находятся в специальном ящике. В комплект поставки пилорамы входит несколько пил. Загрузка бревен на поперечные стойки происходит при помощи специальных крюков. При длительной работе можно сделать навес из досок. На полевом лесозаводе работают 3-4 человека. 3 Расчет узлов пилорамы 3.1 Расчет ременной передачи 3.1.1 Подбор электродвигателя Для выбора электродвигателя определяем требуемую его мощность и частоту вращения. Определяем потребляемую мощность привода (мощность на выходе) по формуле: P В = P V , (1.1) где P В – потребляемая мощность, P – окружная сила на шкиву, V – скорость подачи пилы. Сила P определяется формулой: Определяем количество режущих зубьев: Диаметр ведомого шкива определяем по формуле: d 2 = d 1 U РП (1 - ), ( 2.2 ) где – коэффициент скольжения, = 0,01…0,02 U РП – передаточное число ременной передачи, равное: Уточним передаточное отношение: Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине Диаметр ведущего вала на электродвигателе известен. Он стандартный. Экологический фактор Все рабочие полевого лесозавода по закону должны пройти инструктаж по технике безопасности. На месте работы предусмотрен огнетушитель, аптечка и так далее. Перед работой и сборкой ленточной пилорамы необходимо ознакомиться с нормами и правилами эксплуатации пилорамы. Заметим, что по нормам два человека могут поднимать не более 60 кг в течение 2 часов на высоту 1 метра, для этого на пилораме работают 4 человека, чтобы не было простоя в работе. На пилораме предусмотрена защита в виде дверок. Они закрывают пилу. Место укладки пиломатериалов не должно мешать работе пилорамы и самим рабочим, пиломатериалы не должны вручную накладываться на высоту более 1 метра. Рабочие также выполняют погрузочно-разгрузочные работы, но для этого они тоже должны пройти соответствующий инструктаж. Рабочие должны иметь документы по вождению автомашины, а также должны правильно укладывать пиломатериалы. Полевой лесозавод может работать месяцами и после него может остаться много мусора. |