gordiplom.ru

Рефераты, дипломные работы и прочие учебные работы.

Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта.

Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е.

Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО. Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.

Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения.

Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий.

Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. 2. Характеристика автотранспортного предприятия.

Предприятие ООО «Эжватранс» расположено в Эжвенском районе города Сыктывкара. Общая земельная площадь составляет _____га.

Территория предприятия ограничена: с севералесной массив ; с югаПассажирское АТП; с востокаовраг; с западаовраг . Подъездной путь к предприятию осуществляется с улицы Мира, расположенное с юга от предприятия. Город Сыктывкар находится в умеренно-холодном климатическом районе.

Автомобили работают в основном на перевозке леса за пределами города, на асфальтно-бетонном покрытии дороги. Для них принимаем вторую категорию эксплуатации.

Автотранспортное предприятие работает 357 дней в году.

Количество единиц подвижного состава: - ГАЗ-3307– 105 единиц, - ГАЗ-3221 – 65 единиц, - ЗИЛ-4314– 98 единиц.

Предприятие осуществляет работы по: - техническому обслуживанию, - текущему ремонту, - диагностики. На территории предприятия находятся участки: - зона хранения подвижного состава, - помещения для хранения запчастей и агрегатов, - помещение для технического обслуживания, - помещение для текущего ремонта, - помещение для диагностики, - административное управление, - гаражи для хранения подвижного состава. Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 1. Таблица 1.

Показатели ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314
Количество подвижного состава 105 65 98
Среднесуточный пробег 154 147 193
Номинальный ресурс до капитального ремонта L к H ,тыс.км. 175 260 200
Нормированный пробег между ТО-1 L 1 H , тыс.км. 2,3 3,5 1,8
Нормированный пробег между ТО-2 L 2 H , тыс.км. 9 14 9
Режим работы подвижного состава Д раб.г. 357 357 357
3. Расчет производственной программы. 3.1. Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег). где - 1,0 ГАЗ-3221 - 1,0 ЗИЛ-4314 - 0,85 ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 3.2. Определение пробега между ТО-1. тыс.км., ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 3.3. Определение пробега между ТО-2. ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 3.4.Полученные пробеги между обслуживаньями необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.

Пробег между ТО-1. ГАЗ-3307 тыс.км., ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 Пробег между ТО-2. ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 Пробег до капитального ремонта. ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 2. Таблица 2.

Показатели ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314
Ресурс до капитального ремонта L K ,тыс.км. 175.75 265.05 203.28
Ресурс пробега между ТО-1 L 1 , тыс.км. 1.86 2.84 1.46
Ресурс пробега между ТО-2 L 2, тыс.км. 7.29 11.34 7.29
3.5. Определение количество воздействий на один автомобиль за цикл.

Принимаем за цикл пробег до капитального ремонта, тогда: Количество воздействий ТО-2: , воздействий для автомобиля ГАЗ-3307. Количество воздействий ТО-1: , воздействий для автомобилей ГАЗ-3307. Количество ежедневных воздействий: где 3.6. Определение коэффициента технической готовности. где - число дней нахождения автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии, где Для автомобилей марки ГАЗ-3307 будет: Для автомобилей марки ГАЗ-3221 будет: дней, и дней, тогда Для автомобилей марки ЗИЛ-4314 будет: 3.7. Годовой пробег автомобиля. 3.8. Коэффициент перехода от цикла к году. 3.9.Количество ТО на весь парк за год. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.10. На предприятие предусматриваются диагностические работы, входящие в годовой объем ТО. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.11. Для определения дальнейших чисел универсальных постов, или поточных линий необходимо определить суточную производительную программу по каждому виду обслуживания.

Согласно ОНТП а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 находятся в одной технологической совместимой группе, поэтому количество суточных ТО для них считается в месте. На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314: На ГАЗ-3221: 3.12. Определение скорректированных трудоёмкостей: Автомобили ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 находятся в одной технологической совместимой группе но, имеют различные скорректированные значения, поэтому трудоёмкости для них считаются отдельно. (таб. 2.3) Напольский Г.М. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.13. Годовой объём работ по ТО и ТР: человеко-часов. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.14. Общая трудоёмкость работ: человеко-часов. человеко-часов.

Годовой объем вспомогательных работ. человеко-часов. 3.15. Штатное количество рабочих. где На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314: человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов. На ГАЗ-3221: человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов. 3.16. Расчет числа постов. Так как суточная производственная программа является небольшой, то выбираем метод производства на отдельных универсальных постах. Ритм производства: где - продолжительность смены, С – количество смен, N iC – суточная производственная программа, - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления а/м. Г: Такт поста: где t i – трудоемкость вида обслуживания, Р n – число рабочих, одновременно работающих на посту. Так как трудоемкость работ ТО а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 отличается незначительно, то для дальнейшего расчета берем большее значение, т. е. а/м ГАЗ-3221. ГАЗ-3307: ГАЗ-3221: ЗИЛ-4314: Число постов ТО: ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314: ГАЗ-3221: Число постов ежедневного обслуживания: ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314: ГАЗ-3221: Число постов ТР: где Т п тр – годовой объем работ ТР, ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314: ГАЗ-3221: В итоге принимаем.

Постов для а/м ГАЗ-3307. ЗИЛ-4314: ТО-1 – 3 поста, ТО-2 – 2 постов, ЕО – 5 поста, ТР – 2 постов, Постов для а/м ГАЗ-3221 : ТО-1 – 1 поста, ТО-2 – 1 постов, ЕО – 3 поста, ТР – 1 постов, Все найденные данные занесем в таблицу 3. Таблица 3.

Показатели ГАЗ-3221 ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314
Количество воздействий: ТО-2 ТО-1 ЕО 18 74 1803 18 75 1141 21 117 1053
Коэффициент технической готовности 0,94 0,96 0,94
Годовой пробег а/м, км 49330,3 52778,9 64766,9
Коэффициент перехода от цикла к году 0,19 0,3 0,32
Количество ТО на весь по маркам за год: ТО-1 ТО-2 ЕО 914 222 22267 2363 567 35942 3669 659 33022
Диагностические работы за год: Д1 Д2 1227 266 3166 680 4692 791
Количество суточных ТО: ТО-1 ТО-2 ЕО 2.56 0.62 62.37 16.9 3.43 193.18
Скорректированные трудоемкости, чел.ч: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 0.5 2 7,5 2 0,3 1,8 7,2 1,07 0,26 1,22 4,9 1,59
Годовой объем работ, чел.ч: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 11133,5 1828 1665 6412,94 10782,6 4253,4 4082,4 5929,7 8585,72 4110,18 3229,1 10091,98
Общая трудоемкость работ, чел.ч 21039,44 51865,08
Объем вспомогательных работ за год, чел.ч 18226,13
Штатное количество рабочих: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 6 1 1 4 11 5 4 9
Показатели ГАЗ-3221 ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314
Число постов: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 3 1 1 1 5 3 2 2
3.17. Расчет площадей производственных участков.

Площадь складских помещений. 1. Склад запасных частей и агрегатов. F ск = 4 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1. 05 . 0.1= 54.77 F ск =4.4 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1. 05 . 0.1= 19.46 F ск =4 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1. 05 . 0.1= 51.12 2. Кладовая оборотных агрегатов. F ск =2.5 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=34.23 F ск =3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=13.27 F ск =2. 5 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 31.95 3. Склад смазочных материалов. F ск =1.6 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=21.91 F ск =1. 8 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=8.03 F ск =1. 6 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 20.45 4. Склад лакокрасочных материалов. F ск =0.5 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.85 F ск =0. 6 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=2.65 F ск =0. 5 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 6.39 5. Инструментально-раздаточная кладовая. F ск =0.15 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=2.05 F ск =0. 15 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=0.66 F ск =0. 15 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 1.92 6. Ящик для складирования металлолома. F ск =0.25 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.42 F ск =0. 3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=1.33 F ск =0. 25 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 3.2 7. Склад для шин. F ск =2.4 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=32.86 F ск =2. 6 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=11.5 F ск =2. 4 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 30.67 Расчет производственных участков. 1. Шиномонтажный участок. S =26.6 м 2 2. Тепловой участок. S =33.25 м 2 3. Компрессорная. S=4.55 м 2 4. Электрощитовая. S=2 м 2 5. Электрораспределительное устройство. S=9 м 2 6. Малярный участок. S=130 м 2 7. Аккумуляторнай участок. S =17,15 м 2 8. Участок ремонта топливной аппаратуры. S =13,3 м 2 9. Элетротехнический участок. S= 13м 2 3.20. Оборудование, применяемое на АТП: Таблица

№ п/п Оборудование, инвентарь Модель, марка Коли-чество Габариты по площади, мм Пло-щадь, м 2
I Пост наружной мойки
1 Установка универсальная для наружной мойки машин ОМ-10 1 2 помещения размером 6х12 м 144
II Зона ТО и ТР
1 Кран подвесной л.

Механический г/п 3,2 т

ГОСТ 7890-73 1 - -
2 Подъёмник л. Мех.

Канавный передвиж. г/п 10 т

ППТ-23 2 970х1010 1,96
3 Домкрат гаражный гидравлический г/п 6,3 т П-304 1 1630х430 0,7
4 Гайковерт для гаек грузовых автомобилей И-318 1 1200х650 0,78
5 Приспособление для снятия и установки КП 2471 1 890х925 0,8
6 Тележка для транспортировки колес и агрегатов ОПТ-7353 1 1210х800 0,97
7 Бак маслораздаточный передвижной 133М 1 410х380 0,16
8 Солидолонагнетатель передвижной 390 М 1 680х690 0,47
9 Бак для сбора отработанного масла ОРГ-8911 1 755х410 0,3
10 Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-060А 1 1200х800 0,96
11 Ларь для песка ОРГ-1468-03-320 1 500х400 0,2
12 Бункер для технического мусора и исп.

Ветоши

Р-938 1 500х600 0,3
ИТОГО: 8,78
III Участок ремонта агрегатов
1 Стенд для разб. И сбор. КП диз.

Грузовых авто.

Р-784 1 920х580 0,53
2 Стенд для разб. И сбор.

Мостов грузовых авто.

Р-785 1 1100х500 0 ,55
3 Стенд настол. Для сбор., разбор. И регул. Сцеп. Р-724 1 580х490 0,3
4 Стенд для разб. И сбор.

Рессор автомобилей

Р-203 1 1255х896 ,12
5 Подставка для агрегатов ОРГ-1468 1 2000х500 1
6 Тележка для перевозки узлов и агрегатов ОПТ-7353 1 1210х800 0,97
7 Ванна моечная передвижная ОМ-1316 1 1250х620 0,78
8 Кран подвесной элек.

Однобалочный гр. 2 т

ГОСТ 7890-73 1 500х600 0,3
9 Верстак слесарный на два рабочих места ОРГ-1468-01-070А 1 2400х800 1,92
10 Стеллаж для хранения деталей, зап.

Частей

ОРГ-1468-05-320 1 1400х500 0,7
11 Бункер для утильных деталей Р-938 1 500х600 0,3
ИТОГО: 7,3
IV Слесарно-механический участок
1 Токарно-комбинированный станок 1А616 2 2225х1275 5,68
2 Вертикально-сверлильный станок 2А135 1 1240х840 1,05
3 Горизонтально-фрезерный станок 675П 1 1000х1080 1,08
4 Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-060А 1 1200х800 0,96
5 Бункер для стружки Р-938 1 600х600 0,36
ИТОГО: 9,13
V Тепловой участок
1 Горн кузнечный на один огонь Р-932 1 1300х2650 3,5
2 Кузнечный вентилятор ВД-3 1 376х500 0,2
3 Кузнечная двурогая наковальня ГОСТ-11398-65 1 505х120 0,1
4 Тиски стуловые ГОСТ 7225-64 1 320х240 0,1
5 Молот ковочный пневматический МА-4127 1 1455х735 1,1
6 Ванна для закалки деталей ОРГ-1468-18-540 1 650х400 0,3
7 Точильно – шлифовальный двусторонний станок 3Б634 1 1000х655 0,7
8 Ларь для угля ОРГ-1468-07-090А 1 1000х500 0,5
9 Бункер для утильных деталей Р-938 1 500х600 0,3
10 Трансформатор сварочный ТД-500У2 1 570х720 0,4
11 Стол для электросварочных работ ОКС-7523 1 1100х750 0,8
12 Шкаф сварщика 5129 1 800х430 0,34
ИТОГО: 9,5
VI Участок ТО и ТР топливной аппаратуры
1 Стенд для испытания топливоподающей аппар. КИ-921М 1 1100х600 0,66
2 Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333 1 800х530 0,4
3 Прибор для испыт.

Нагнетательных клапанов

КИ-1086 1 300х250 0,1
4 Верстак слесарный на два рабочих места ОРГ-1468-01-070А 1 2400х800 1,9
5 Стеллаж для хран.

независимая оценка аренды помещений в Туле
оценка аренды в Липецке
независимая экспертиза грузовых автомобилей в Белгороде

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Политология, Политистория

Геология

Материаловедение

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Философия

Медицина

География, Экономическая география

Авиация

Педагогика

Экономика и Финансы

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Архитектура

Уголовное право

Административное право

Бухгалтерский учет

Теория государства и права

Литература, Лингвистика

Компьютерные сети

Радиоэлектроника

Технология

Право

Прокурорский надзор

Гражданское право

Промышленность и Производство

Музыка

История

Финансовое право

История отечественного государства и права

Нероссийское законодательство

Экскурсии и туризм

Пищевые продукты

Культурология

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Конституционное (государственное) право России

Банковское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Программирование, Базы данных

Астрономия

Техника

Химия

Программное обеспечение

Физкультура и Спорт, Здоровье

Религия

Компьютеры, Программирование

Уголовный процесс

Законодательство и право

Ценные бумаги

Компьютеры и периферийные устройства

Военное дело

Здоровье

Математика

Физика

Транспорт

Охрана природы, Экология, Природопользование

Космонавтика

Геодезия

Психология, Общение, Человек

Биология

Искусство

Разное

История государства и права зарубежных стран

Муниципальное право России

Гражданское процессуальное право

Социология

Сельское хозяйство

Налоговое право

Римское право

Трудовое право

Охрана правопорядка

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Металлургия

Международное право

Криминалистика и криминология

Правоохранительные органы

Страховое право

Ветеринария

Физкультура и Спорт

Арбитражно-процессуальное право

Нотариат

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Подобные работы

Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

echo "Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транс

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

echo "Контрольная (диагностическая) часть обязательная, исполнительская часть выполняется по потребности. Ежедневное ТО. Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида

Механизация и автоматизация разборочных и сборочных работ при капитальном ремонте автомобилей

echo "Основной задачей реферата является разработка путей развития по совершенствованию механизации и автоматизации разборочных и сборочных работ при капитальном ремонте двигателя. Материалы обзора о

Расчет числености и расстановка исполнителей в структуре управления предприятием малого бизнеса на строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

echo "Расчет количества подвижного состава. N авт = "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " Расчет количества рейсов. N рейсов = "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " Трудоемкость погрузочных работ. Тр

Карданная передача

echo "Скрученность трубы вала определяют по результатам измерения взаимного углового положения осей поверхностей вилок. При скрученности трубы вала более 3 о или при наличии вмятин на трубе её заменяю

Лицензионные требования к производству погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожных путях необщего пользования

echo "Производству погрузо-разгрузочных работ, складирование и хранение грузов на железнодорожном транспорте сопряжены с соблюдением требований по обеспечению безопасности движения, сохранности подвиж

Нанесение гальванических и химических покрытий

echo "Катодом при этом служит деталь, анодом – металлическая пластина. При прохождении тока через электролит на катоде будет осаждаться металл, а анод будет растворяться. Технологический процесс нане

Смазочные материалы (шпаргалка)

echo "Моторесурс техники зависит от знания эксплутац.св.-в СМ, умения их правильно применять. В соврем. а/м использ. 8-10 видов СМ и пластичных смазок (но больше всего расходуется моторных масел). Вид