gordiplom.ru

Рефераты, дипломные работы и прочие учебные работы.

Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта.

Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е.

Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО. Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.

Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения.

Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий.

Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. 2. Характеристика автотранспортного предприятия.

Предприятие ООО «Эжватранс» расположено в Эжвенском районе города Сыктывкара. Общая земельная площадь составляет _____га.

Территория предприятия ограничена: с севералесной массив ; с югаПассажирское АТП; с востокаовраг; с западаовраг . Подъездной путь к предприятию осуществляется с улицы Мира, расположенное с юга от предприятия. Город Сыктывкар находится в умеренно-холодном климатическом районе.

Автомобили работают в основном на перевозке леса за пределами города, на асфальтно-бетонном покрытии дороги. Для них принимаем вторую категорию эксплуатации.

Автотранспортное предприятие работает 357 дней в году.

Количество единиц подвижного состава: - ГАЗ-3307– 105 единиц, - ГАЗ-3221 – 65 единиц, - ЗИЛ-4314– 98 единиц.

Предприятие осуществляет работы по: - техническому обслуживанию, - текущему ремонту, - диагностики. На территории предприятия находятся участки: - зона хранения подвижного состава, - помещения для хранения запчастей и агрегатов, - помещение для технического обслуживания, - помещение для текущего ремонта, - помещение для диагностики, - административное управление, - гаражи для хранения подвижного состава. Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 1. Таблица 1.

Показатели ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314
Количество подвижного состава 105 65 98
Среднесуточный пробег 154 147 193
Номинальный ресурс до капитального ремонта L к H ,тыс.км. 175 260 200
Нормированный пробег между ТО-1 L 1 H , тыс.км. 2,3 3,5 1,8
Нормированный пробег между ТО-2 L 2 H , тыс.км. 9 14 9
Режим работы подвижного состава Д раб.г. 357 357 357
3. Расчет производственной программы. 3.1. Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег). где - 1,0 ГАЗ-3221 - 1,0 ЗИЛ-4314 - 0,85 ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 3.2. Определение пробега между ТО-1. тыс.км., ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 3.3. Определение пробега между ТО-2. ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 3.4.Полученные пробеги между обслуживаньями необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.

Пробег между ТО-1. ГАЗ-3307 тыс.км., ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 Пробег между ТО-2. ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 Пробег до капитального ремонта. ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314 Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 2. Таблица 2.

Показатели ГАЗ-3307 ГАЗ-3221 ЗИЛ-4314
Ресурс до капитального ремонта L K ,тыс.км. 175.75 265.05 203.28
Ресурс пробега между ТО-1 L 1 , тыс.км. 1.86 2.84 1.46
Ресурс пробега между ТО-2 L 2, тыс.км. 7.29 11.34 7.29
3.5. Определение количество воздействий на один автомобиль за цикл.

Принимаем за цикл пробег до капитального ремонта, тогда: Количество воздействий ТО-2: , воздействий для автомобиля ГАЗ-3307. Количество воздействий ТО-1: , воздействий для автомобилей ГАЗ-3307. Количество ежедневных воздействий: где 3.6. Определение коэффициента технической готовности. где - число дней нахождения автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии, где Для автомобилей марки ГАЗ-3307 будет: Для автомобилей марки ГАЗ-3221 будет: дней, и дней, тогда Для автомобилей марки ЗИЛ-4314 будет: 3.7. Годовой пробег автомобиля. 3.8. Коэффициент перехода от цикла к году. 3.9.Количество ТО на весь парк за год. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.10. На предприятие предусматриваются диагностические работы, входящие в годовой объем ТО. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.11. Для определения дальнейших чисел универсальных постов, или поточных линий необходимо определить суточную производительную программу по каждому виду обслуживания.

Согласно ОНТП а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 находятся в одной технологической совместимой группе, поэтому количество суточных ТО для них считается в месте. На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314: На ГАЗ-3221: 3.12. Определение скорректированных трудоёмкостей: Автомобили ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 находятся в одной технологической совместимой группе но, имеют различные скорректированные значения, поэтому трудоёмкости для них считаются отдельно. (таб. 2.3) Напольский Г.М. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.13. Годовой объём работ по ТО и ТР: человеко-часов. На ГАЗ-3307: На ГАЗ-3221: На ЗИЛ-4314: 3.14. Общая трудоёмкость работ: человеко-часов. человеко-часов.

Годовой объем вспомогательных работ. человеко-часов. 3.15. Штатное количество рабочих. где На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314: человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов. На ГАЗ-3221: человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов, человеко-часов. 3.16. Расчет числа постов. Так как суточная производственная программа является небольшой, то выбираем метод производства на отдельных универсальных постах. Ритм производства: где - продолжительность смены, С – количество смен, N iC – суточная производственная программа, - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления а/м. Г: Такт поста: где t i – трудоемкость вида обслуживания, Р n – число рабочих, одновременно работающих на посту. Так как трудоемкость работ ТО а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 отличается незначительно, то для дальнейшего расчета берем большее значение, т. е. а/м ГАЗ-3221. ГАЗ-3307: ГАЗ-3221: ЗИЛ-4314: Число постов ТО: ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314: ГАЗ-3221: Число постов ежедневного обслуживания: ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314: ГАЗ-3221: Число постов ТР: где Т п тр – годовой объем работ ТР, ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314: ГАЗ-3221: В итоге принимаем.

Постов для а/м ГАЗ-3307. ЗИЛ-4314: ТО-1 – 3 поста, ТО-2 – 2 постов, ЕО – 5 поста, ТР – 2 постов, Постов для а/м ГАЗ-3221 : ТО-1 – 1 поста, ТО-2 – 1 постов, ЕО – 3 поста, ТР – 1 постов, Все найденные данные занесем в таблицу 3. Таблица 3.

Показатели ГАЗ-3221 ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314
Количество воздействий: ТО-2 ТО-1 ЕО 18 74 1803 18 75 1141 21 117 1053
Коэффициент технической готовности 0,94 0,96 0,94
Годовой пробег а/м, км 49330,3 52778,9 64766,9
Коэффициент перехода от цикла к году 0,19 0,3 0,32
Количество ТО на весь по маркам за год: ТО-1 ТО-2 ЕО 914 222 22267 2363 567 35942 3669 659 33022
Диагностические работы за год: Д1 Д2 1227 266 3166 680 4692 791
Количество суточных ТО: ТО-1 ТО-2 ЕО 2.56 0.62 62.37 16.9 3.43 193.18
Скорректированные трудоемкости, чел.ч: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 0.5 2 7,5 2 0,3 1,8 7,2 1,07 0,26 1,22 4,9 1,59
Годовой объем работ, чел.ч: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 11133,5 1828 1665 6412,94 10782,6 4253,4 4082,4 5929,7 8585,72 4110,18 3229,1 10091,98
Общая трудоемкость работ, чел.ч 21039,44 51865,08
Объем вспомогательных работ за год, чел.ч 18226,13
Штатное количество рабочих: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 6 1 1 4 11 5 4 9
Показатели ГАЗ-3221 ГАЗ-3307 ЗИЛ-4314
Число постов: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 3 1 1 1 5 3 2 2
3.17. Расчет площадей производственных участков.

Площадь складских помещений. 1. Склад запасных частей и агрегатов. F ск = 4 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1. 05 . 0.1= 54.77 F ск =4.4 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1. 05 . 0.1= 19.46 F ск =4 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1. 05 . 0.1= 51.12 2. Кладовая оборотных агрегатов. F ск =2.5 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=34.23 F ск =3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=13.27 F ск =2. 5 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 31.95 3. Склад смазочных материалов. F ск =1.6 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=21.91 F ск =1. 8 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=8.03 F ск =1. 6 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 20.45 4. Склад лакокрасочных материалов. F ск =0.5 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.85 F ск =0. 6 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=2.65 F ск =0. 5 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 6.39 5. Инструментально-раздаточная кладовая. F ск =0.15 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=2.05 F ск =0. 15 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=0.66 F ск =0. 15 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 1.92 6. Ящик для складирования металлолома. F ск =0.25 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.42 F ск =0. 3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=1.33 F ск =0. 25 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 3.2 7. Склад для шин. F ск =2.4 . 105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=32.86 F ск =2. 6 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=11.5 F ск =2. 4 . 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1= 30.67 Расчет производственных участков. 1. Шиномонтажный участок. S =26.6 м 2 2. Тепловой участок. S =33.25 м 2 3. Компрессорная. S=4.55 м 2 4. Электрощитовая. S=2 м 2 5. Электрораспределительное устройство. S=9 м 2 6. Малярный участок. S=130 м 2 7. Аккумуляторнай участок. S =17,15 м 2 8. Участок ремонта топливной аппаратуры. S =13,3 м 2 9. Элетротехнический участок. S= 13м 2 3.20. Оборудование, применяемое на АТП: Таблица

№ п/п Оборудование, инвентарь Модель, марка Коли-чество Габариты по площади, мм Пло-щадь, м 2
I Пост наружной мойки
1 Установка универсальная для наружной мойки машин ОМ-10 1 2 помещения размером 6х12 м 144
II Зона ТО и ТР
1 Кран подвесной л.

Механический г/п 3,2 т

ГОСТ 7890-73 1 - -
2 Подъёмник л. Мех.

Канавный передвиж. г/п 10 т

ППТ-23 2 970х1010 1,96
3 Домкрат гаражный гидравлический г/п 6,3 т П-304 1 1630х430 0,7
4 Гайковерт для гаек грузовых автомобилей И-318 1 1200х650 0,78
5 Приспособление для снятия и установки КП 2471 1 890х925 0,8
6 Тележка для транспортировки колес и агрегатов ОПТ-7353 1 1210х800 0,97
7 Бак маслораздаточный передвижной 133М 1 410х380 0,16
8 Солидолонагнетатель передвижной 390 М 1 680х690 0,47
9 Бак для сбора отработанного масла ОРГ-8911 1 755х410 0,3
10 Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-060А 1 1200х800 0,96
11 Ларь для песка ОРГ-1468-03-320 1 500х400 0,2
12 Бункер для технического мусора и исп.

Ветоши

Р-938 1 500х600 0,3
ИТОГО: 8,78
III Участок ремонта агрегатов
1 Стенд для разб. И сбор. КП диз.

Грузовых авто.

Р-784 1 920х580 0,53
2 Стенд для разб. И сбор.

Мостов грузовых авто.

Р-785 1 1100х500 0 ,55
3 Стенд настол. Для сбор., разбор. И регул. Сцеп. Р-724 1 580х490 0,3
4 Стенд для разб. И сбор.

Рессор автомобилей

Р-203 1 1255х896 ,12
5 Подставка для агрегатов ОРГ-1468 1 2000х500 1
6 Тележка для перевозки узлов и агрегатов ОПТ-7353 1 1210х800 0,97
7 Ванна моечная передвижная ОМ-1316 1 1250х620 0,78
8 Кран подвесной элек.

Однобалочный гр. 2 т

ГОСТ 7890-73 1 500х600 0,3
9 Верстак слесарный на два рабочих места ОРГ-1468-01-070А 1 2400х800 1,92
10 Стеллаж для хранения деталей, зап.

Частей

ОРГ-1468-05-320 1 1400х500 0,7
11 Бункер для утильных деталей Р-938 1 500х600 0,3
ИТОГО: 7,3
IV Слесарно-механический участок
1 Токарно-комбинированный станок 1А616 2 2225х1275 5,68
2 Вертикально-сверлильный станок 2А135 1 1240х840 1,05
3 Горизонтально-фрезерный станок 675П 1 1000х1080 1,08
4 Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-060А 1 1200х800 0,96
5 Бункер для стружки Р-938 1 600х600 0,36
ИТОГО: 9,13
V Тепловой участок
1 Горн кузнечный на один огонь Р-932 1 1300х2650 3,5
2 Кузнечный вентилятор ВД-3 1 376х500 0,2
3 Кузнечная двурогая наковальня ГОСТ-11398-65 1 505х120 0,1
4 Тиски стуловые ГОСТ 7225-64 1 320х240 0,1
5 Молот ковочный пневматический МА-4127 1 1455х735 1,1
6 Ванна для закалки деталей ОРГ-1468-18-540 1 650х400 0,3
7 Точильно – шлифовальный двусторонний станок 3Б634 1 1000х655 0,7
8 Ларь для угля ОРГ-1468-07-090А 1 1000х500 0,5
9 Бункер для утильных деталей Р-938 1 500х600 0,3
10 Трансформатор сварочный ТД-500У2 1 570х720 0,4
11 Стол для электросварочных работ ОКС-7523 1 1100х750 0,8
12 Шкаф сварщика 5129 1 800х430 0,34
ИТОГО: 9,5
VI Участок ТО и ТР топливной аппаратуры
1 Стенд для испытания топливоподающей аппар. КИ-921М 1 1100х600 0,66
2 Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333 1 800х530 0,4
3 Прибор для испыт.

Нагнетательных клапанов

КИ-1086 1 300х250 0,1
4 Верстак слесарный на два рабочих места ОРГ-1468-01-070А 1 2400х800 1,9
5 Стеллаж для хран.

независимая оценка аренды помещений в Туле
оценка аренды в Липецке
независимая экспертиза грузовых автомобилей в Белгороде

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Политология, Политистория

Геология

Материаловедение

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Философия

Медицина

География, Экономическая география

Авиация

Педагогика

Экономика и Финансы

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Архитектура

Уголовное право

Административное право

Бухгалтерский учет

Теория государства и права

Литература, Лингвистика

Компьютерные сети

Радиоэлектроника

Технология

Право

Прокурорский надзор

Гражданское право

Промышленность и Производство

Музыка

История

Финансовое право

История отечественного государства и права

Нероссийское законодательство

Экскурсии и туризм

Пищевые продукты

Культурология

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Конституционное (государственное) право России

Банковское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Программирование, Базы данных

Астрономия

Техника

Химия

Программное обеспечение

Физкультура и Спорт, Здоровье

Религия

Компьютеры, Программирование

Уголовный процесс

Законодательство и право

Ценные бумаги

Компьютеры и периферийные устройства

Военное дело

Здоровье

Математика

Физика

Транспорт

Охрана природы, Экология, Природопользование

Космонавтика

Геодезия

Психология, Общение, Человек

Биология

Искусство

Разное

История государства и права зарубежных стран

Муниципальное право России

Гражданское процессуальное право

Социология

Сельское хозяйство

Налоговое право

Римское право

Трудовое право

Охрана правопорядка

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Металлургия

Международное право

Криминалистика и криминология

Правоохранительные органы

Страховое право

Ветеринария

Физкультура и Спорт

Арбитражно-процессуальное право

Нотариат

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Подобные работы

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

echo "Контрольная (диагностическая) часть обязательная, исполнительская часть выполняется по потребности. Ежедневное ТО. Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида

Механизация и автоматизация разборочных и сборочных работ при капитальном ремонте автомобилей

echo "Основной задачей реферата является разработка путей развития по совершенствованию механизации и автоматизации разборочных и сборочных работ при капитальном ремонте двигателя. Материалы обзора о

Смазочные материалы (шпаргалка)

echo "Моторесурс техники зависит от знания эксплутац.св.-в СМ, умения их правильно применять. В соврем. а/м использ. 8-10 видов СМ и пластичных смазок (но больше всего расходуется моторных масел). Вид

Карданная передача

echo "Скрученность трубы вала определяют по результатам измерения взаимного углового положения осей поверхностей вилок. При скрученности трубы вала более 3 о или при наличии вмятин на трубе её заменяю

Нанесение гальванических и химических покрытий

echo "Катодом при этом служит деталь, анодом – металлическая пластина. При прохождении тока через электролит на катоде будет осаждаться металл, а анод будет растворяться. Технологический процесс нане

Лицензионные требования к производству погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожных путях необщего пользования

echo "Производству погрузо-разгрузочных работ, складирование и хранение грузов на железнодорожном транспорте сопряжены с соблюдением требований по обеспечению безопасности движения, сохранности подвиж

Расчет числености и расстановка исполнителей в структуре управления предприятием малого бизнеса на строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

echo "Расчет количества подвижного состава. N авт = "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " Расчет количества рейсов. N рейсов = "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " Трудоемкость погрузочных работ. Тр

Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

echo "Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транс