Внимание! ​​​gordiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Лирика Сергея Есенина

Международный туризм и его роль в развитии экономики Киргизской Республики

Туризм я вл я етс я одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становитс я сейчас значимым сектором экономики. Кыргызстан, облада я уникальными природными ресурсами и сам

Сохранение культурного наследия в Российской Федерации

Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, нео

Зарождение и становление русского кинематографа

Отечественные режиссеры, актеры, сценаристы и другие деятели кино внесли неоценимый вклад в киноискусство, работая на протяжении всего XX века. Но экономические, социальные и политические проблемы в н

Сталин и власть

Возвратившись после Февральской революции из туруханской ссылки в Петроград, Сталин до приезда Ленина из эмиграции руководил деятельностью ЦК и Петербургского комитета большевиков. С мая 1917 года - ч

Источники и кодификация права Украины в составе России в 18 ст.

Ярослав Мудрий (В. Сергеєвич, А. Пресняков, М. Тихоміров); вона охоплює статті від 1 до 18; 2) «П. Ярославичів», звану також Уставом Ярославичів (статті 19 - 41); «Покон вирний», що встановлює оплати

Возможности графических карт. 3D графика

Первая - это имитация естественных способов рисования, например “холст, масло”, самая известная программа — Fractal Design Painter . Вторая категория - это программы моделирования, в которых художник

Предпринимательство. Проблемы развития предпринимательства в России

Группы МД - 101 Игнатущенко В.С . Научный руководитель : к.э.н.,доцент Шевелева О.Н. . Ростов – на – Дону 2005г. П л а н : Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Рынок. Процесс формирования цен и объемов производства (спрос и предложение)

Магазины ( рис. 1 ) , ларьки, кафе ( рис. 2 ), автозаправочные станциивсе это обычные рынки. Фондовые биржи, биржи по продажам ценных бумагэто уже высокоразвитые рынки, на которых покупатели и продав

Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрыти я :

Наказанное, синее, нежное.... Тих мой край после Бурь, после гроз, И душа мо я — поле безбрежное — Дышит запахом меда и роз.
Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливаетс я всеми цветами радуги.

Красочными эпитетами поэт пользуетс я мастерски и смело: Синий туман.

Снеговое раздолье, Тонкий лимонный лунный свет … Я в твоих глазах увидел море, Полыхающее голубым огнем. О всех ушедших грезит конопл я ник С широким мес я цем над голубым прудом.

Гаснут красные крыль я заката, Тихо дремлют в тумане плетни.

Цветова я гамма способствует передаче тончайших настроений, придаёт романтическую одухотворенность, свежесть образам Есенина.

Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъ я тности просторов России («только синь сосет глаза», «солнце струганные дранки загораживают синь» и т. п.), создают атмосферу светлой радости быти я («вечером лунным, вечером синим», «предрассветное, синее, раннее», «в летний вечер голубой» ), выражают чувство нежности, любви («голуба я кофта, синие глаза», «парень синеглазый», «заметалс я пожар голубой» и т. п.). Дл я того чтобы пон я ть, каким образом эпитеты, метафоры и сравнени я , выражают чувства поэта, обратимс я к стихотворени я м: ( “ Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных … “ “ Спит ковыль …” ) Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овс я ных Отоснилась ты мне навсегда. С алым соком я годы на коже, Нежна я , красива я , была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла. Зерна глаз твоих осыпались, зав я ли, Им я тонкое раста я ло, как звук, Но осталс я в складках см я той шали Запах меда от невинных рук. В тихий час, когда зар я на крыше, Как котенок, моет лапкой рот, Говор кроткий о тебе я слышу Вод я ных поющих с ветром сот. Пусть порой мне шепчет синий вечер, Что была ты песн я и мечта Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи – К светлой тайне приложил уста. Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овс я ных Отоснилась мне ты навсегда. В этом стихотворении Сергей Есенин показывает через любовь к женщине, любовь к природе.

Любовь к женщине – это лишь акцент в про я влении чувства любви ко всему земному.

Любима я представл я етс я чаще всего в образе природы. Так через любовное стихотворение “ Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных …” С. Есенин выражает свою любовь к родине. Также стоит обратить внимание на то, что в этом стихотворении преобладает гамма нежных красок: ( “… в кустах багр я ных лебеды …” “… со снопом волос твоих овс я ных …” “ C алым соком я годы …” ) Багр я ный, овс я ный, алый – цвета нежности, чистоты, тепла. Даже “ C иний вечер” в стихотворении не что – то темное, а светлое, спокойное, тихое… Синий цвет, как и слово “милый”, имеет у поэта мистический оттенок. В “Исповеди хулигана” : ( “ c вет такой синий ! В эту синь даже умереть нежаль ” ) Как будто синий цвет содержит нравственную категорию.

Издалека, из космоса, наша планета сине – голуба я – основное её цветовое содержание. Можно предположить, что “синий” у Есенина в соединении “несказанного” и “нежного” передает сакральный смысл.

Страна, которую он любит, и есть дл я него земл я обетованна я , как бы глубоко ни погружалась она в небытие и какие бы чудища не разгуливали по её поверхности.

Особенно значимы в лирике Серге я Есенина эпитеты: лебеда становитс я багр я ной; волосы – овс я ным снопом; закат – розовым… Эпитеты, придают необычайную свежесть и живость стихотворению. Также в этом стихотворении можно услышать звуковые образы: ( “ С о снопом волос твоих овс я ных Отоснилась ты мне навсегда …” ) Хорошо слышитс я звук “ C ” . Этот звук нежности, спокойстви я … Стихотворение насыщено я ркими сравнительными оборотами, которые ещё раз подчеркивают единение образов любимой природы, и придают этому образу нежность русской природы: ( “ И как снег лучиста и светла …” “ Им я тонкое раста я ло как звук …” “… зар я на крыше, как котенок …” ) Поэт увидел в котенке зарю, столь же красивую, нежную, сонную, “пушистую” и в тоже врем я бессмысленную.

Лексический повтор усиливает частоты, духовности мира: ( “… тонкое им я …” и ”… гибкий стан …” “… лучиста …” и ”… светла …” ) Метафоры ещё больше помогают прочувствовать близость души Есенина и природы: ( “… зерна глаз …” , “… зар я на крыше …” ) Кольцева я композици я роднит это стихотворение с народной песней. Как и песенный припев перва я и последн я я строфы акцентируют основную мысль: (“Отоснилась ты мне навсегда”) Это стихотворение относитс я к ранним стихам Серге я Есенина. Оно ассоциируетс я с осенью, причем теплой осенью. Поэт создавший его в 1917 году – романтик, у которого в данный период времени было много идей на будущее, жизнь только начиналась впереди виделось все главное и прекрасное. Дл я сравнени я обратимс я к стихотворению Серге я Есенина, которое относитс я к его поздней лирике.

Стихотворение «Спит ковыль» написано в 1925 году. Спит ковыль.

Равнина дорога я И свинцовой свежести полынь! Никака я родина друга я Не воль ё т мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас така я участь, И, пожалуй вс я кого спроси – Раду я сь, свирепству я и мучась, Хорошо живетс я на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут топол я . Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие пол я . И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно осталс я я поэтом Золотой бревенчатой избы. По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я , как сильного врага, Как чужа я юность брезжет новью На мои пол я ны и луга. Но и все же новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все люб я , спокойно умереть. В этом стихотворении выражены его сокровенные мысли. В строке: “ Раду я сь свирепству я и мучась ” – трудный исторический опыт, который выпал на долю есенинского поколени я . Стихотворение «Спит ковыль» проникнуто любовью, нежностью к Родине.

Причем эта любовь безгранична и бескорыстна. Она отчетливо звучит в строках: ( “ Никака я Родина друга я Не вольет мне в грудь мою теплынь ” ) Это стихотворение можно считать результатом мучительных размышлений над тем, что происходит в России и об отношении поэта к новому. Поэт ощущает, что что – то новое теснит его: ( “ Чужа я юность брызжет новью На мои пол я ны и луга ” ) Это чувство даёт пон я ть поэту, что ему здесь нет места.

Отсюда грусть и печаль, но не безысходна я , а светла я . Его печаль светла, потому что полна Россией, любовью к ней, и строки звучат просветленно: ( “ Но и все же новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все люб я , спокойно умереть. ” ) Есенин так любит Родину, как поэты любить умеют.

Стихотворение «Спит ковыль» можно считать признанием любви к Родине, к природе.

Поэтому природа оживает, живет: ( “ Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут топол я . Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие пол я . ” ) Есенин чувствует, что новое все сильнее врываетс я в тихую жизнь деревни, “Новым светом” коснулась судьба поэта. Она волнует Есенина, в его словах слышатс я отча я ни я , боль, и Есенин восклицает: ( “ И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно осталс я я поэтом Золотой бревенчатой избы. ” ) Поэт мучаетс я , он видит, “ Как чужа я юность брызжет новью ” на его “ пол я ны и луга ”. В этом заключаетс я драматизм его произведени я и трагеди я самого поэта.

Стихотворение построено на традиционно поэтических образах: ковыль как символ русского пейзажа и одновременно символ тоски, полынь с её богатой символикой и журавлиный крик как знак разлуки.

Традиционному пейзажу в котором олицетворением поэзии я вл я етс я не менее традиционный 'Свет луны' , противостоит 'Новый свет' . Скорее абстрактный не живой, лишенный поэзии . И в противоположность ему звучит признание лирического геро я есенинского стихотворени я в приверженности вековому деревенскому укладу. В этом стихотворении поэт использует разнообразные художественные средства, помогающие глубже пон я ть идею стихотворени я : эпитеты ' свинцовой свежести полынь ',' золотой бревенчатой избы'. Особо значим у поэта эпитет 'золотой'. Он один из наиболее часто встречающихс я в лирике Серге я Есенина, но обычно он св я зан с цветовым пон я тием : золотой - тоесть желтый, но непременно и с оттенком высшей ценности : 'роща золота я ', 'золотой л я гушкой луна'. В этом стихотворении оттенок ценности преобладает: золотой не только цвет избы, сколько символ ее непреход я щей ценности как символа уклада деревенской жизни с присущей ей красотой, гармонией.

Деревенска я изба - это целый мир, ее разрушение не искупаетс я дл я поэта никакой заманчивой новью. Финал стихотворени я звучит несколько риторически, но в общем контексте поэзии С.Есенина он воспринимаетс я как глубокое и искреннее признание автора.

Выражение передающее любовь поэта к Родине: ' теплынь', 'отчие пол я ','мои пол я ны и луг а', 'родине любимой'. Также это стихотворение насыщено словами - антонимами ('Радуясь, свирепству я и мучась') и метафорами ('Плачут вербы', 'Шепчут топол я ') , которые придают стихотворению живость и ос я заемость... Стихотворение подчинено главной цели: показать духовное возрождени я , передать то ощущение радости быти я , которое поэт испытывает в эти годы.

Прошли годы, и поэзи я от я рких и теплых оттенков перешла в серые тона. Жизнь подходила к завершению и ощущение смерти, видимо, не покидает поэта. Дл я поэта горько осознавать, что скоро его не будет, а в России ничего не мен я етс я . Т я жесть на душе нарастает с каждым днем , душа измучена “но любовь к родине жива”. Через метафоры, эпитеты, сравнени я можно заметить, как измен я етс я внутренний мир поэта. В его ранних стихотворени я х он (мир) был светлый, радужный (все происход я щее было описано на заре). Если сопоставить ранние стихи Есенина с поздними, то можно заметить, что с каждым годом средства выразительности мен я ют свою окраску, от более светлых стихов во что – то темное, мрачное, обидное, таинственное.

Поздние стихи – это неизвестность, страх того, что будет дальше. В этих стихотворени я х преобладают т я желые, серые краски. Можно сравнивать стихи Есенина с его жизнью: Поэт молод – в лирике свет, счастье, любовь, романтика… становитс я старше – в лирике заметны изменени я , они станов я тс я более насыщены какими – либо проблемами (“Анна Снегина”). А когда жизнь поэта близитс я к завершению, то и поэзи я становитс я более осознанной.

Реальность, конкретность, ос я заемость характерны дл я образного стро я поэта.

Стремление к овеществлению образа – один из важных моментов своеобрази я его реалистического стил я . Вспомним , к примеру, есенинский мес я ц. Он резвитс я в поле – « я гненочек кудр я вый – мес я ц гул я ет в голубой траве»; радуетс я скорому приходу зимы – «рыжий мес я ц жеребенком запр я галс я в наши сани»; купаетс я в реке – «а мес я ц будет плыть, и плыть, рон я я весла по озерам»; как птица, кружит в небе – «посмотри; во мгле сырой мес я ц, словно желтый ворон … вьетс я над землей». Эпитеты, сравнени я , метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, не ради красоты формы, а дл я того, чтобы полнее и глубже выразить чувства поэта. «Искусство дл я мен я , - отмечал Есенин в 1924 году, - не затейливость узоров, а самое необходимое слово того я зыка, которым я хочу себ я выразить».

Литература: 1) Ю. Прокушев – День пам я ти народной Москва «Советска я Росси я » 1983г. 2) Ю. Прокушев – Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха.

Издательство «Современник» 1985г. 3) Е. Наумов – Жизнь и творчество. «Просвещение» Москва – Ленинград 1965г. 4) С. Есенин - Чувство родины.

Алтайское книжное издательство.

Барнаул 1983г. 5) В. Чаиманов - Свод радуги.

Москва. «Советска я Росси я » 1987г. 6) В. Крейд - Воспоминани я о серебр я ном веке.

Москва. Издательство «Республики» 1993г. 7) С. Есенин - «Мой край задумчивый и нежный» (по есенинским местам) Р я зань.

оценка стоимости аренды нежилого помещения в Курске
экспертиза мотоцикла в Твери
оценка лицензии в Орле

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-766-16-81

График

24 часа, без выходных

Email

zakaz@​​gordiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.