Внимание! ​​​gordiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Лирика Сергея Есенина

Разработка основных биотехнологических процессов производства и системы управления качеством липидных косметических препаратов (на примере тоников для проблемной кожи)

Препараты природного происхождения отличаются от синтезированных химических соединений совершенной формулой, включающей оптимальное соотношение микрои макроэлементов, витаминов и незаменимых жирных ки

Предмет и перспективы национальной политики

Приступив к изучению данной темы, я пришел к выводу, что в большинстве случаев был виноват или замешан, так называемый «национальный фактор». Чечня, Ближний восток, теракты 11 сентября – подтверждение

Программа управления самолётом в режиме автопилота

Широкая автоматизация процесса управления самолётом не исключает лётчика из системы управления, а оставляет за ним функции включения выключения, настройки автопилота, а так же контроль процесса пилоти

Заповедники Челябинской области

Исключительная роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие ж

Основные общепсихологические свойства деятельности

Вспомним знаменитые тезисы К.Маркса о Фейербахе, в которых говорится, что главный недостаток прежнего метафизического материализма состоял в том, что он рассматривал чувственность только в форме созер

Портретная галерея цветных звезд

Поднимем ещё раз наш разочарованный взор на порт рет, и мы заметим, что это собственно лишь половина портрета звезды и нашей ближайшей соседки в простран стве a Центавра. Потому-то под этой половинко

Деловой этикет и деловой протокол

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Без соблюдения этих норм нево

Толкование норм гражданского права

Толкование нормативных актов является необходимой предпосылкой для правильного осуществления норм права. Проблема толкования является одной из традиционных проблем юридической науки. Она имеет самост

Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрыти я :

Наказанное, синее, нежное.... Тих мой край после Бурь, после гроз, И душа мо я — поле безбрежное — Дышит запахом меда и роз.
Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливаетс я всеми цветами радуги.

Красочными эпитетами поэт пользуетс я мастерски и смело: Синий туман.

Снеговое раздолье, Тонкий лимонный лунный свет … Я в твоих глазах увидел море, Полыхающее голубым огнем. О всех ушедших грезит конопл я ник С широким мес я цем над голубым прудом.

Гаснут красные крыль я заката, Тихо дремлют в тумане плетни.

Цветова я гамма способствует передаче тончайших настроений, придаёт романтическую одухотворенность, свежесть образам Есенина.

Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъ я тности просторов России («только синь сосет глаза», «солнце струганные дранки загораживают синь» и т. п.), создают атмосферу светлой радости быти я («вечером лунным, вечером синим», «предрассветное, синее, раннее», «в летний вечер голубой» ), выражают чувство нежности, любви («голуба я кофта, синие глаза», «парень синеглазый», «заметалс я пожар голубой» и т. п.). Дл я того чтобы пон я ть, каким образом эпитеты, метафоры и сравнени я , выражают чувства поэта, обратимс я к стихотворени я м: ( “ Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных … “ “ Спит ковыль …” ) Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овс я ных Отоснилась ты мне навсегда. С алым соком я годы на коже, Нежна я , красива я , была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла. Зерна глаз твоих осыпались, зав я ли, Им я тонкое раста я ло, как звук, Но осталс я в складках см я той шали Запах меда от невинных рук. В тихий час, когда зар я на крыше, Как котенок, моет лапкой рот, Говор кроткий о тебе я слышу Вод я ных поющих с ветром сот. Пусть порой мне шепчет синий вечер, Что была ты песн я и мечта Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи – К светлой тайне приложил уста. Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овс я ных Отоснилась мне ты навсегда. В этом стихотворении Сергей Есенин показывает через любовь к женщине, любовь к природе.

Любовь к женщине – это лишь акцент в про я влении чувства любви ко всему земному.

Любима я представл я етс я чаще всего в образе природы. Так через любовное стихотворение “ Не бродить, не м я ть в кустах багр я ных …” С. Есенин выражает свою любовь к родине. Также стоит обратить внимание на то, что в этом стихотворении преобладает гамма нежных красок: ( “… в кустах багр я ных лебеды …” “… со снопом волос твоих овс я ных …” “ C алым соком я годы …” ) Багр я ный, овс я ный, алый – цвета нежности, чистоты, тепла. Даже “ C иний вечер” в стихотворении не что – то темное, а светлое, спокойное, тихое… Синий цвет, как и слово “милый”, имеет у поэта мистический оттенок. В “Исповеди хулигана” : ( “ c вет такой синий ! В эту синь даже умереть нежаль ” ) Как будто синий цвет содержит нравственную категорию.

Издалека, из космоса, наша планета сине – голуба я – основное её цветовое содержание. Можно предположить, что “синий” у Есенина в соединении “несказанного” и “нежного” передает сакральный смысл.

Страна, которую он любит, и есть дл я него земл я обетованна я , как бы глубоко ни погружалась она в небытие и какие бы чудища не разгуливали по её поверхности.

Особенно значимы в лирике Серге я Есенина эпитеты: лебеда становитс я багр я ной; волосы – овс я ным снопом; закат – розовым… Эпитеты, придают необычайную свежесть и живость стихотворению. Также в этом стихотворении можно услышать звуковые образы: ( “ С о снопом волос твоих овс я ных Отоснилась ты мне навсегда …” ) Хорошо слышитс я звук “ C ” . Этот звук нежности, спокойстви я … Стихотворение насыщено я ркими сравнительными оборотами, которые ещё раз подчеркивают единение образов любимой природы, и придают этому образу нежность русской природы: ( “ И как снег лучиста и светла …” “ Им я тонкое раста я ло как звук …” “… зар я на крыше, как котенок …” ) Поэт увидел в котенке зарю, столь же красивую, нежную, сонную, “пушистую” и в тоже врем я бессмысленную.

Лексический повтор усиливает частоты, духовности мира: ( “… тонкое им я …” и ”… гибкий стан …” “… лучиста …” и ”… светла …” ) Метафоры ещё больше помогают прочувствовать близость души Есенина и природы: ( “… зерна глаз …” , “… зар я на крыше …” ) Кольцева я композици я роднит это стихотворение с народной песней. Как и песенный припев перва я и последн я я строфы акцентируют основную мысль: (“Отоснилась ты мне навсегда”) Это стихотворение относитс я к ранним стихам Серге я Есенина. Оно ассоциируетс я с осенью, причем теплой осенью. Поэт создавший его в 1917 году – романтик, у которого в данный период времени было много идей на будущее, жизнь только начиналась впереди виделось все главное и прекрасное. Дл я сравнени я обратимс я к стихотворению Серге я Есенина, которое относитс я к его поздней лирике.

Стихотворение «Спит ковыль» написано в 1925 году. Спит ковыль.

Равнина дорога я И свинцовой свежести полынь! Никака я родина друга я Не воль ё т мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас така я участь, И, пожалуй вс я кого спроси – Раду я сь, свирепству я и мучась, Хорошо живетс я на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут топол я . Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие пол я . И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно осталс я я поэтом Золотой бревенчатой избы. По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я , как сильного врага, Как чужа я юность брезжет новью На мои пол я ны и луга. Но и все же новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все люб я , спокойно умереть. В этом стихотворении выражены его сокровенные мысли. В строке: “ Раду я сь свирепству я и мучась ” – трудный исторический опыт, который выпал на долю есенинского поколени я . Стихотворение «Спит ковыль» проникнуто любовью, нежностью к Родине.

Причем эта любовь безгранична и бескорыстна. Она отчетливо звучит в строках: ( “ Никака я Родина друга я Не вольет мне в грудь мою теплынь ” ) Это стихотворение можно считать результатом мучительных размышлений над тем, что происходит в России и об отношении поэта к новому. Поэт ощущает, что что – то новое теснит его: ( “ Чужа я юность брызжет новью На мои пол я ны и луга ” ) Это чувство даёт пон я ть поэту, что ему здесь нет места.

Отсюда грусть и печаль, но не безысходна я , а светла я . Его печаль светла, потому что полна Россией, любовью к ней, и строки звучат просветленно: ( “ Но и все же новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все люб я , спокойно умереть. ” ) Есенин так любит Родину, как поэты любить умеют.

Стихотворение «Спит ковыль» можно считать признанием любви к Родине, к природе.

Поэтому природа оживает, живет: ( “ Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут топол я . Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие пол я . ” ) Есенин чувствует, что новое все сильнее врываетс я в тихую жизнь деревни, “Новым светом” коснулась судьба поэта. Она волнует Есенина, в его словах слышатс я отча я ни я , боль, и Есенин восклицает: ( “ И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно осталс я я поэтом Золотой бревенчатой избы. ” ) Поэт мучаетс я , он видит, “ Как чужа я юность брызжет новью ” на его “ пол я ны и луга ”. В этом заключаетс я драматизм его произведени я и трагеди я самого поэта.

Стихотворение построено на традиционно поэтических образах: ковыль как символ русского пейзажа и одновременно символ тоски, полынь с её богатой символикой и журавлиный крик как знак разлуки.

Традиционному пейзажу в котором олицетворением поэзии я вл я етс я не менее традиционный 'Свет луны' , противостоит 'Новый свет' . Скорее абстрактный не живой, лишенный поэзии . И в противоположность ему звучит признание лирического геро я есенинского стихотворени я в приверженности вековому деревенскому укладу. В этом стихотворении поэт использует разнообразные художественные средства, помогающие глубже пон я ть идею стихотворени я : эпитеты ' свинцовой свежести полынь ',' золотой бревенчатой избы'. Особо значим у поэта эпитет 'золотой'. Он один из наиболее часто встречающихс я в лирике Серге я Есенина, но обычно он св я зан с цветовым пон я тием : золотой - тоесть желтый, но непременно и с оттенком высшей ценности : 'роща золота я ', 'золотой л я гушкой луна'. В этом стихотворении оттенок ценности преобладает: золотой не только цвет избы, сколько символ ее непреход я щей ценности как символа уклада деревенской жизни с присущей ей красотой, гармонией.

Деревенска я изба - это целый мир, ее разрушение не искупаетс я дл я поэта никакой заманчивой новью. Финал стихотворени я звучит несколько риторически, но в общем контексте поэзии С.Есенина он воспринимаетс я как глубокое и искреннее признание автора.

Выражение передающее любовь поэта к Родине: ' теплынь', 'отчие пол я ','мои пол я ны и луг а', 'родине любимой'. Также это стихотворение насыщено словами - антонимами ('Радуясь, свирепству я и мучась') и метафорами ('Плачут вербы', 'Шепчут топол я ') , которые придают стихотворению живость и ос я заемость... Стихотворение подчинено главной цели: показать духовное возрождени я , передать то ощущение радости быти я , которое поэт испытывает в эти годы.

Прошли годы, и поэзи я от я рких и теплых оттенков перешла в серые тона. Жизнь подходила к завершению и ощущение смерти, видимо, не покидает поэта. Дл я поэта горько осознавать, что скоро его не будет, а в России ничего не мен я етс я . Т я жесть на душе нарастает с каждым днем , душа измучена “но любовь к родине жива”. Через метафоры, эпитеты, сравнени я можно заметить, как измен я етс я внутренний мир поэта. В его ранних стихотворени я х он (мир) был светлый, радужный (все происход я щее было описано на заре). Если сопоставить ранние стихи Есенина с поздними, то можно заметить, что с каждым годом средства выразительности мен я ют свою окраску, от более светлых стихов во что – то темное, мрачное, обидное, таинственное.

Поздние стихи – это неизвестность, страх того, что будет дальше. В этих стихотворени я х преобладают т я желые, серые краски. Можно сравнивать стихи Есенина с его жизнью: Поэт молод – в лирике свет, счастье, любовь, романтика… становитс я старше – в лирике заметны изменени я , они станов я тс я более насыщены какими – либо проблемами (“Анна Снегина”). А когда жизнь поэта близитс я к завершению, то и поэзи я становитс я более осознанной.

Реальность, конкретность, ос я заемость характерны дл я образного стро я поэта.

Стремление к овеществлению образа – один из важных моментов своеобрази я его реалистического стил я . Вспомним , к примеру, есенинский мес я ц. Он резвитс я в поле – « я гненочек кудр я вый – мес я ц гул я ет в голубой траве»; радуетс я скорому приходу зимы – «рыжий мес я ц жеребенком запр я галс я в наши сани»; купаетс я в реке – «а мес я ц будет плыть, и плыть, рон я я весла по озерам»; как птица, кружит в небе – «посмотри; во мгле сырой мес я ц, словно желтый ворон … вьетс я над землей». Эпитеты, сравнени я , метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, не ради красоты формы, а дл я того, чтобы полнее и глубже выразить чувства поэта. «Искусство дл я мен я , - отмечал Есенин в 1924 году, - не затейливость узоров, а самое необходимое слово того я зыка, которым я хочу себ я выразить».

Литература: 1) Ю. Прокушев – День пам я ти народной Москва «Советска я Росси я » 1983г. 2) Ю. Прокушев – Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха.

Издательство «Современник» 1985г. 3) Е. Наумов – Жизнь и творчество. «Просвещение» Москва – Ленинград 1965г. 4) С. Есенин - Чувство родины.

Алтайское книжное издательство.

Барнаул 1983г. 5) В. Чаиманов - Свод радуги.

Москва. «Советска я Росси я » 1987г. 6) В. Крейд - Воспоминани я о серебр я ном веке.

Москва. Издательство «Республики» 1993г. 7) С. Есенин - «Мой край задумчивый и нежный» (по есенинским местам) Р я зань.

оценка стоимости аренды нежилого помещения в Курске
экспертиза мотоцикла в Твери
оценка лицензии в Орле

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-766-16-81

График

24 часа, без выходных

Email

zakaz@​​gordiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.