Внимание! gordiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Любовь к Богу и ближнему составляла самую суть учения Иисуса Христа, который глубоко понимал людей и по-особому ими дорожил. Он заповедал: «Люби Иегову, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой т
Дивидендная политика заключается в принятии решения по вопросу: какую часть прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов, а какую удержать в обществе для реинвестиций в развитие производства? Име
Страшно представить, что может произойти, если она вдруг исчезнет. Мы редко задумываемся о том, какая огромная, сложная и трудная работа тысяч и тысяч специалистов стоит за этим, столь обычным для нас
Нижний Новгород 2004 План: Введение ……………………………………………………………………. 3 Состав лиц, участвующих в деле …………………………………………... 4 Права и обязанности лиц, участвующих в деле……………………………. 6 Процессуальная правоспо
Однако противоположность интересов наблюдается не только у участников, выступающих по разным сторонам. Противоположность публичных интересов и интересов частных наблюдается между прокурором, следоват
Архитектура компьютеров IBM AT и микропроцессоров Intel принципиально устарела. Система Windows стала сверхуниверсальной, что приводит к чрезвычайному замедлению работы компьютеров. За кризис в конеч
Подобные одночлены складываются по правилу "; echo ''; "; echo ''; Буква x обычно обозначает произвольное число. Иногда x считают переменной, тогда полином задает функцию от x , называемую целой ра
Турбина и генератор устанавливаются на железобетонном фундаменте. Турбина не имеет регулируемых отборов пара, работает совместно с конденсационным устройством, снабжена регенеративной установкой для
Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках.
Термин «педагогика» имеет два значения.
Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, искусство.
Первое свойство объективного характера заключается в степени знания педагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в широком образовании; потом в знакомстве с методологией предмета, общими дидактическими принципами, и, наконец, в знании свойств детской натуры, с которой педагогу приходиться иметь дело; второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте творчества.
Второе включает и педагогический такт, и педагогическую самостоятельность, и педагогическое искусство.
Педагог должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии. В педагогической психологии подчеркивается важнейшая социальная роль педагога, его место, функции, в обществе и анализируется предъявляемые к нему требования и формируемые по отношению к нему социальные ожидания.
Соответственно, профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя рассматриваются в качестве одной из ведущих проблем педагогической психологии. 1. Требования к индивидуальным качествам педагога.
Рассмотрим индивидуальные качества педагога. Они должны отвечать одновременно двум уровням требований, предъявляемых к этой профессии.
Требования первого уровня предъявляются к учителю вообще как к носителю профессии. Они безотносительны к социальным условиям, общественным формациям, учебному заведению, учебному предмету. Этим требованиям должен отвечать любой настоящий педагог вне зависимости от того, работает ли он при капитализме, социализме, в условиях села, города, преподает ли математику, труд, язык и т. д.
Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств как адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность.
Специально подчеркивается необходимость такого качества как остроумие, а также ораторских способностей, артистичности натуры.
Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.
Большое значение придается исследователями и «педагогическому такту», в проявлении которого выражается общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.
Каждый педагог должен в идеале иметь определенные педагогические способности для достижения успешной деятельности.
Педагогические способности обычно включают в структуру рассматриваемых ниже организационных и гностических способностей, хотя эти способности могут существовать отдельно друг от друга: есть ученые, которые лишены способности передавать свои знания другим, даже объяснить то, что им самим хорошо понятно.
Педагогические способности, требующиеся для профессора, читающего курс студентам и для того же ученого - руководителя лаборатории различны.
Свойства личности, структура которых составляет собственно педагогические способности: • способность делать учебный материал доступным; • творчество в работе; • педагогически-волевое влияние на учащихся; • способность организовать коллектив учащихся; • интерес и любовь к детям; • содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; • педагогический такт; • способность связать учебный предмет с жизнью; • наблюдательность; • педагогическая требовательность.
Требования второго уровня предъявляются к передовому педагогу вообще, вне зависимости от учебного предмета, который он преподает - это его личностная готовность к педагогической деятельности.
Готовность предполагает широкую и профессиональную системную компетентность, стойкую убежденность человека, социально-значимую направленность личности, а также наличие коммуникативной и дидактической потребности, потребности общения, передачи опыта.
Устойчивое побуждение к деятельности по избранной профессии, стремление реализовать в ней себя, применить свои знания, способности отражает сформированность профессиональной направленности личности. Это сложное, интегративное качество.
Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствования, профессиональные позиции личности. В них отражаются отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку. 2. Профессиональная компетентность.
Возрастание роли профессионализма в современных условиях с особой остротой ставит проблему профессиональной компетентности специалиста. Что же включает в себя понятие 'профессиональная компетентность'? Чем она отличается от привычных, встречающихся в педагогической литературе знаний, умений, навыков? Профессиональная компетентность - это интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач.
Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт.
Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.
Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. 3. Педагогическая центрация.
Важной характеристикой социально-психологической на правленности педагога является тип педагогической центрации.
Центрация - это избирательная направленность педагога на раз ные стороны педагогического процесса.
Выделяются 6 типов центрации: • конформная - центрация на интересах, мнениях коллег; • эгоцентрическая - центрация на интересах, потребностях своего Я • гуманистическая - центрация на интересах детей.
Педагогов с такой центрацией отличает внимание и чуткое отношение ко всем учащимся; • центрация на интересах, требованиях администрации.
Характерна для педагогов с нереализованными индивидуальными особенностями в силу их исполнительности и репродуктивного характера деятельности; • центрация на интересах родителей.
Встречается у педагогов, попавших в зависимость от родителей своих учеников. • методическая, или познавательная - центрация на содержании, средствах и методике преподавания. 4. Профессионально-психологический профиль педагога . Ниже приведена обобщенная форма профессионально-психологического профиля педагога. 1.Социально-психологическая направленность. Тип педагогической центрации: • конформная, • эгоцентрическая, • гуманистическая, • авторитарная, • на интересах родителей, • методическая. 2.Профессиональная компетентность. 2.1 .Педагогическая компетентность. 2.2.Психологическая компетентность. 2.3. Социально-коммуникативная компетентность: • социально-коммуникативная адаптивность, • стремление к согласию, • нетерпимость к неопределенности, • избегание неудач, • фрустрационная толерантность. 3.Педагогически значимые качества. 3.1 .Логическое мышление. 3.2.Творческий потенциал. 3.3. Эмпатия. • сопереживание, • действенная эмпатия. З.4.Субъективный контроль: • интернальность, • экстернальность. 3.5. Социальный интеллект. 4.Педагогически нежелательные качества. 4.1.Ригидность. 4.2.Авторитарность. 4.3.Демонстративность. 5. Педантичность.
Основой диагностики профессиональной компетентности стали профессиональные типовые задачи и ситуации,а также профессионально-педагогические умения.
Наиболее сформированными по результатам оценки являются гностические умения - познавательные умения в области приобретения профессионально-педагогических знаний, получения новой информации, выделения в ней главного, обобщения и систематизации передового педагогического и собственного опыта, Таким образом, говоря о профессиональной компетентности группы профессионально-педагогических работников, можно отметить: 1)высокий уровень компетентности и стремление к самосовершенствованию, приобретению новых знаний; 2) сформированность знаний и умений, необходимых для решения дидактических и методических задач; 3) недостаточный уровень профессионально-технологической подготовленности (в том числе производственно-операционных умений по рабочим профессиям); 4) низкий уровень психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для реализации развивающей функции педагога профессиональной школы. В ходе исследования установлены следующие характеристики по четырем подструктурам личности профессионально успешных педагогов: · гуманистическая и методическая центрация, потребности в самоосуществлении и самоактуализации, преобладание интернальности над экстернальностью; · профессиональная компетентность: психологическая компетентность и социально-коммуникативная адаптивность; · профессионально важные качества: социальный интеллект, логическое мышление, коммуникативность, педагогическая рефлексия, эмпатия; · психофизиологические свойства: эмоциональная устойчивость и экстравертированность.
Важным условием достижения социально-экономических целей обновления общества является опережающее профессиональное образование.
Обеспечение опережающего характера образования возможно при условии перехода к личностно ориентированному обучению.
Психологическая структура деятельности включает деятельность, направляемую мотивами и стратегическими целями; педагогическое взаимодействие, определяемое тактическими и операциональными целями; способы осуществления педагогического взаимодействия, применение которых зависит от условий выполнения действий и операций.
Тематическим ядром (центральным звеном) деятельности педагога является личностно ориентированное педагогическое общение.
Профессиональные функции, содержание деятельности педагога детерминируют его профессионально важные характеристики, ключевые квалификации и ключевые компетенции.
Анализ содержания профессионально-педагогической деятельности позволяет выделить три уровня ее реализации: виды деятельности, типовые задачи, профессионально-педагогические умения.
Заключение.
Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений.
Каждый педагог - это личность.
Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника. Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.
Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям.
Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. Что же должно быть объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во-вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка.
оценка транспортных средств цена в ТулеНАШИ КОНТАКТЫ