gordiplom.ru

Рефераты, дипломные работы и прочие учебные работы.

Анализ предприятия на микроуровне

Изучение деятельности отдельного предприятия и является предметом микроэкономики.

Современное рыночное хозяйство отличается многообразием форм предпринимательской деятельности, соответственно типов предприятий. Для более яркого представления анализа предприятия на микроуровне предлагаю рассмотреть некую модель некоего предприятия, работающего в сфере общественного питания.

Предприятие находится в районе с развитой инфраструктурой, вокруг много офисов с множеством реальных и потенциальных посетителей.

Условием этой модели является систематический анализ предприятия, где за период взят один календарный год. А также условием будет хорошо развитая кассовая система с обширными возможностями. В анализе преприятия я бы выделила следующие важные, на мой взгляд, разделы анализа: Анализ результатов анкетирования посетителей с целью выявления потребностей посетителей и удовлетворения этих потребностей.

Анализ продаж в течении года по месяцам.

Анализ количества посетителей за год по месяцам.

Анализ рекламных акций.

Анализ внутренних и внешних аудитов (санэпидемстанция, налоговая инспекция и т.д. и т.п.). Анализ прибыли.

Анализ текучести кадров.

Анализ результатов анкетирования работников.

Составление бюджета на будущий год и инвестиции.

Теперь рассмотрим каждый раздел анализа предприятия в отдельности.

Анализ результатов анкетирования посетителей с целью выявления потребностей посетителей и удовлетворения этих потребностей. Для анкетирования важно правильно составить вопросы, что бы ответы на них максимально отображали настоящие потребности посетителей. К примеру следующие: Качество продукта.

Свежесть продукта.

Вежливое обслуживание.

Скорость обслуживания.

Чистота заведения.

Излюбленное место. Для более наглядного отображения результатов анкетирования удобно применить графический метод исследования.

превосходно Хорошо удовлетворительно
1. Качество продукта 35% 62% 3% 100%
2. Свежесть продукта 49% 48% 3% 100%
3. Вежливое обслуживание 52% 46% 2% 100%
4. Скорость обслуживания 29% 58% 13% 100%
5. Чистота заведения 51% 46% 3% 100%
6. Излюбленное место 25% 63% 12% 100%
Для сравнения уровня работы предприятия приведу результаты анкетирования предъидущего периода.
2002г 2003г
превосх. хорошо удовл. превосх. хорошо удовл.
1. Качество продукта 25% 68% 7% 35% 62% 3%
2. Свежесть продукта 46% 50% 4% 49% 48% 3%
3. Вежливое обслуживание 55% 42% 3% 52% 46% 2%
4. Скорость обслуживания 32% 53% 15% 29% 58% 13%
5. Чистота заведения 43% 53% 4% 51% 46% 3%
6. Излюбленное место 23% 61% 16% 25% 63% 12%
Таким образом можно наглядно увидеть в каких вопросах предприятие улучшило качество работы, а в каких наоборот показатели упали и предстоит это исправить. Так же одной из важных тем опроса посетителей является следующая тема: Как часто Вы посещаете наше заведение
Чаще одного раза в неделю 29%
Один раз в неделю 20%
2-3 раза в месяц 17%
Один раз в месяц 17%
Один раз в 2-6 месяцев 8%
Реже 9%
100%
В первую очередь мы видим процентуальную частоту посещаемости нашего преприятия. И так же, обработав полученные данные, сравнить в процентном соотношении два периода работы предприятия, откуда, сложив первых три результата по посещаемости мы получаем общий процентный показатель постоянных посетителей. В данном случае мы наблюдаем позитивный рост процентного показателя постоянных посетителей. В случае обратной ситуации, т.е. если бы произошёл спад количества постоянных посетителей, это говорило бы или о проблемах внутри предприятия, или о развитии конкуренции. Во всяком случае данные результаты помогли бы нам определить правильное направление в поиске проблемы.
2002г 2003г
Чаще одного раза в неделю 29% 21%
Один раз в неделю 20% 20%
2-3 раза в месяц 17% 26%
Один раз в месяц 17% 16%
Один раз в 2-6 месяцев 8% 7%
Реже 9% 10%
100% 100%
Легко увидеть как качество предоставляемых услуг отражается на посещаемости, хотя на посещаемость могли повлиять также внешние факторы. К примеру, рядом с предприятием ремонтировали дорогу и удобные подходные пути были перекрыты, в этом случае политика управления возможно была правильной, но в силу внешних помех от нее посещаемость независила.

Анализ продаж в течении года по месяцам.

Анализ количества посетителей за год по месяцам. Исходя из данной таблицы, при условии знаний истории влияющих на бизнесс факторов, можно сделать следующие выводы: Анализ рекламных акций.

Рекламные акции на предприятии общественного питания восновном связаны с продуктами, это могут быть скидки или новые продукты. Как мы уже говорили, на нашем предприятии предпологается наличие развитой кассовой системы с обширными возможностями, т.е. мы можем видеть количество проданного какого-либо конкретного продукта. Для простоты обработки статистических данных предлогаю ввести средний статистический показатель, например, количество проданного продукта на 100 посетителей(15 шт. продукта 160 посетителей, 15/160*100=9,375, т.е. на 100 покупателей мы продаем 9 шт. продукта). Таким образом, в зависимости от величины этого показателя мы можем судить об эффективности рекламной акции. А так же, если сравнить данные среднестатистические показатели с количеством посетителей за анализируемый период, в зависимости от прироста или спада количества посетителей с предъидущим периодом, можно судить о том, привлекла-ли рекламная акция новых посетителей, а так же какие именно группы прдуктов наиболее привлекательны для наших посетителей.

Анализ внутренних и внешних аудитов (санэпидемстанция, налоговая инспекция и т.д. и т.п.). Анализ аудитов подразумевает под собой анализ законодательных ошибок в работе предприятия. Т.е., анализ данных ошибок действует как стимул к выработке более полных и профессиональных систем управления предприятием в самых различных сферах.

Анализ прибыли.

Прибыль под собой подразумевает продажи минус все издержки производства. Для наглядного анализа прибыли строку расходов стоит разделить на составные части.

Например: Себестоимость продуктов.

Зарплата работникам.

Транспортные издержки.

Расходы на рекламные акции.

Расходы на сервисные фирмы.

Расходы на ремонты.

Комунальные услуги.

Офисные пренадлежности. Рента.

Кредиты, и т.д. Итак, имея на руках данные о продажах, количестве посетителей, и расходах по данным группам можно делать выводы и строить планы: Был-ли неоправданный перерасход денежных средств в какой-либо группе Можно планировать распределение денежных средств по временным периодам пропорционально прибыли Текучесть кадров. Дабы облегчить статистическое видение данной проблемы, все показатели предлогаю рассматривать в процентуальном соотношении.Для того, что бы вычислить текучесть кадров в процентуальном соотношении, нужно знать три основных показателя: Количество работников на предприятии.

Количество принятых на работу людей.

Количество уволенных с работы людей.

Например, у нас на предприятии 20 работников, два уволились, двух приняли на работу, т.е., текучесть кадров будет составлять 10% от всего коллектива. Эти 10% - негативный показатель, и чем он меньше, тем лучше, т.к. в текучести кадров скрыты рассходы, которые трудно контролировать, но они есть.

Работнику, имеющему даже соответствующее должности образование, на приобретение опыта, т.е. на обучение требуется время.

Хорошо обученный работник имеет высокую производительность, следовательно, недостаточно обученный работник работает менее производительно, а значит предприятие теряет деньги.

Анализ результатов анкетирования работников. Для снижения текучести кадров очень важно виявить проблемы в управлении персоналом и пожелания персонала, а так же виявить тенденции. Для этого предлогаю ввести графики как и в случае с посетителями. Опять же, имея данные за предъидущий анализируемый период можно виявить позитивные и негативные тенденции в управлении персоналом.

Сравнивая показатели двух периодов можно видеть успешность принятых решений, а так же на лицо достижение или недостижение цели. Можно виявить критические точки субъективного мнения персонала, которые наибольно сильно влияют на принятие решения персоналом делая выбор между работодателями. Т.е., на лицо некая конкуренция среди работодателей на рынке труда. В виде примера привожу следующие таблицы:

9. Составление бюджета на будущий год и инвестиции.

Анализ издержек, анализ прибыли, составление бюджета и планирование инвестиций напрямую связаны друг с другом.

Составление бюджета предприятия очень важный трудоёмкий процесс, в ходе которого делается не только анализ предприятия, но и анализ рынка полностью. Для составления бюджета очень важно сопоставлять и анализировать данные по продажам, прибылям и издержкам за последние несколько лет. Этот период может быть два-три года. При планировании бюджета мы планируем продажи и расходы. Так же, как и при анализе прибыли, строку расходов стоит разделить на составные части: Себестоимость продуктов.

Зарплата работникам.

Транспортные издержки.

Расходы на рекламные акции.

Расходы на сервисные фирмы.

Расходы на ремонты.

Комунальные услуги.

Офисные пренадлежности. Рента.

Кредиты, и т.д. Итак, планируя издержки, мы учитываем все факторы происходящие на рынке в данной економической-политической зоне. Т.е., если брать в пример Латвию, составляя бюджет на 2004 год можно было бы планировать увеличение издержек на комунальные условия.

Данное обстоятельство побуждает нас идти двумя путями при составлении бюджета: 1. Пытаться сэкономить на чём-нибудь другом, т.е. сократить издержки. 2. Наоборот, инвестировать денежные средства в развитие маркетинга, технологий, персонала, с целью увеличить товарооборот производства.

оценка станка в Белгороде
независимая оценка транспортных средств в Москве
оценка самолета стоимость в Калуге

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Политология, Политистория

Геология

Материаловедение

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Философия

Медицина

География, Экономическая география

Авиация

Педагогика

Экономика и Финансы

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Архитектура

Уголовное право

Административное право

Бухгалтерский учет

Теория государства и права

Литература, Лингвистика

Компьютерные сети

Радиоэлектроника

Технология

Право

Прокурорский надзор

Гражданское право

Промышленность и Производство

Музыка

История

Финансовое право

История отечественного государства и права

Нероссийское законодательство

Экскурсии и туризм

Пищевые продукты

Культурология

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Конституционное (государственное) право России

Банковское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Программирование, Базы данных

Астрономия

Техника

Химия

Программное обеспечение

Физкультура и Спорт, Здоровье

Религия

Компьютеры, Программирование

Уголовный процесс

Законодательство и право

Ценные бумаги

Компьютеры и периферийные устройства

Военное дело

Здоровье

Математика

Физика

Транспорт

Охрана природы, Экология, Природопользование

Космонавтика

Геодезия

Психология, Общение, Человек

Биология

Искусство

Разное

История государства и права зарубежных стран

Муниципальное право России

Гражданское процессуальное право

Социология

Сельское хозяйство

Налоговое право

Римское право

Трудовое право

Охрана правопорядка

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Металлургия

Международное право

Криминалистика и криминология

Правоохранительные органы

Страховое право

Ветеринария

Физкультура и Спорт

Арбитражно-процессуальное право

Нотариат

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Подобные работы

Технико-экономическое обоснование организации производства и реализации кваса в Могилевской области

echo "Досконально изучив проблемы производства, реализации и сбыта этой продукции, было принято решение по разработке принципиально нового направления в производстве и реализации кваса, что включает в

Основные фонды

echo "Введение Безусловно, чтобы происходила нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из з

Олигополия на рынке мобильной связи в Украине

echo "Приймаючи рішення, кожна фірма повинна враховувати можливу реакцію з боку конкурентів, зважати на те, що інші фірми будуть намагатися передбачити її дії і завчасно враховувати її реакцію на їхні

Финансовая отчетность и ее анализ на примере ЗАО «…» (4 курс)

echo "Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Финансовая отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объектив

АХД. Анализ использования основных средств (задачи)

echo "Источники данных для анализа: бизнес план предприятия, план технического развития, форма № 1»Баланс предприятия», форма № 5 «Приложение к балансу предприятия» раздел 2 «Состав и движение основны

Как организовать свой бизнес?

echo "Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Глава 5. Юридические знания. Понятие несостоятельности (банкротства). Глава 6. Юридические знания. Как правильно оформить договор? Г

Управление трудом и заработной платой

echo "Приложение А (платёжная ведомость). Приложение Б (табель расчёта рабочего времени). Приложение В (расчетная ведомость). Общие положения Темой данной курсовой работы является разработка эскизного

Акционерные общества

echo "Вкладом участника общества в объединенный капитал могут быть денежные средства, а также любые материальные ценности, ценные бумаги, права пользования природными ресурсами и иные имущественные пр